Решение по делу № 2-93/2019 от 29.03.2019

Дело № 2-93/2019

                                                                                               УИД: 25RS0020-01-2019-000062-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«10» июня 2019 года                              с. Лазо Лазовского района Приморского края

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего    судьи Галчатникова А.С.

при секретарях судебного заседания Дмитриченко Е.Е., Ермишиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лазовского района Приморского края в интересах Григорьевой Ларисы Владимировны к Обществу с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» о признании незаконными действий и возложении обязанности произвести перерасчёт за оказанные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лазовского района Приморского края (далее по тексту – Истец) обратился в суд с иском в интересах Григорьевой Л.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» (далее по тексту – ООО «ГАЛОС», Управляющая организация) о признании незаконными действий и возложении обязанности произвести перерасчёт за оказанные услуги

В обоснование иска указано, что прокуратурой района в связи с поступившим обращением Григорьевой Л.В. проведена проверка исполнения обществом ООО «ГАЛОС» требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами, по результатам которой выявлены следующие нарушения закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1)    платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2)    информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Как установлено ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проведённой проверкой установлено, что администрацией Преображенского городского поселения проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами Преображенского городского поселения. Конкурсной документацией, в том числе, утверждены тарифы на услуги управляющей организации. В тариф на содержание жилого помещения и предоставления коммунальных услуг неблагоустроенного жилищного фонда помимо прочего включена услуга по откачке и вывозу жидких бытовых отходов.

По итогам конкурса победителем стало общество с ограниченной ответственностью «Исток» (после переименования - ООО «ГАЛОС»). Управляющая организация ООО «ГАЛОС» начала деятельность по управлению многоквартирными домами Преображенского городского поселения 01.10.2017 года.

В нарушение норм жилищного законодательства ООО «ГАЛОС» фактически услуга по откачке и вывозу жидких бытовых отходов жителям многоквартирных домов, расположенных по ул. Сейнерная: №№ 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 25, 27, 31, 33; 35; по ул. Подгорная: №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 12 - 27; по ул. Ленинская: №№ 13, 15, 18-22, 25, 74, 86, 96; по ул. Новостройная: №№ 1, 3, 4, 7; по ул. Береговая: №№ 6, 9; по ул. Московская: №№ 4, 6, 7, 8, 12, 14, 16, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31; по ул. Горная: №№ 1-4; по ул. Заречная: №№1, 2, 3, 5, 7, 10, 15, 16, 17, 18, 20, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 33; по ул. Набережная: дом № 3; по ул. Садовая: дом № 2; по ул. Молодежная: №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 15, 17, 18, 19 <данные изъяты>, не предоставляется. Данный факт, в том числе, подтверждается информацией ООО «ГАЛОС» от 01.03.2019.

При этом в счет на оплату услуг, оказанных ООО «ГАЛОС» жителям указанных домов, услуга по откачке и вывозу жидких бытовых отходов включается.

Таким образом, взимание платы за соответствующую услугу является необоснованным.

Данные действия нарушают право граждан на получение качественных и в полном объеме коммунальных услуг.

По данному факту прокуратурой района 24.07.2018 внесено представление директору ООО «ГАЛОС». Вместе с тем, по результатам рассмотрения указанного представления управляющей организацией не приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Из анализа положений ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

На основании изложенного прокурор просил суд признать незаконным включение в счет на оплату услуг ООО «ГАЛОС», выставляемый Григорьевой Ларисе Владимировне, проживающей по адресу: <адрес>, услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, а также обязать ООО «ГАЛОС» произвести перерасчет за оказанные Григорьевой Л.В. услуги за период с 01.10.2017 по 28.03.2019.

В судебное заседание истец Григорьева Л.В., представитель Ответчика – ООО «ГАЛОС» и представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – администрации <данные изъяты> городского поселения Лазовского муниципального района Приморского края - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. От Истца Григорьевой Л.В. поступило письменное ходатайство о проведении судебного заседания в её отсутствие. Представители ответчика и третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, возражения на исковое заявление не представили. От представителя третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием на отсутствие возражений по делу.

Принимая во внимание, что участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте слушания гражданского дела, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании помощник прокурора Лазовского района Дзёмина О.Ю. поддержала исковые требования по вышеизложенным доводам, увеличив период, в течение которого неправомерно производилось включение в квитанции оплаты услуг Управляющей организации и за который должен быть произведён перерасчёт – с 01.10.2017г. по 27.05.2019г. Дополнительно пояснила суду, что в ходе проведённого осмотра установлен факт отсутствия общественных туалетов, централизованного водоснабжения и водоотведения. Управляющая организация не отрицает того факта, что вышеуказанная услуга не оказывается. Выставление счетов и начисление оплаты за услугу привели к лишению жителей права на социальные выплаты. Помощник прокурора просила суд установить срок, в течение которого должен быть произведён перерасчёт – в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд, заслушав помощника прокурора и исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (ст. 155 ЖК РФ)

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ граждане оплачивают коммунальные услуги по нормативам и тарифам, утверждаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда (далее по тексту – Правила).

Согласно пункту 3.7.1 Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.

В пункте 3.7.10 Правил указано, что допускается устраивать теплые (внутриквартальные) уборные с унитазом со смывом из ведра, а также неотапливаемые дворовые уборные.

Пунктом 3.7.20 Правил предусмотрена периодичность проведения уборки дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения.

Согласно п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, в состав таковых входят работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов: по содержанию сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; по вывозу жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории.

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствие с п. 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В судебном заседании установлено, что 01.10.2017г. между администрацией <данные изъяты> городского поселения Лазовского муниципального района Приморского края и Обществом с ограниченной ответственностью «Исток» (впоследствии переименовано в ООО «ГАЛОС») заключен договор управления многоквартирными домами Преображенского городского поселения.

В соответствие с пунктом 1.1 договора его целью является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания собственников и нанимателей в многоквартирном доме, обеспечение управления, надлежащего содержания, ремонта и сохранности общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункту 2.1 договора, собственник поручает, а управляющая организация обязуется за определенную плату в течение согласованного срока оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги.

В пункте 2.2 договора указано, что перечень обязательных и дополнительных работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляемых собственнику, определены конкурсной документацией и приведены в приложении (л.д. 9-24)

Согласно списку домов, находящихся в управлении УК ООО «Исток», в состав неблагоустроенного жилого фонда входит, в том числе, дом по ул. Молодежная, 13 (л.д. 25)

В соответствие с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (неблагоустроенный жилфонд), предусмотрены работы по организации и обеспечению вывоза коммунальных отходов (ТКО и ЖБО) с установлением соответствующего тарифа за данные услуги. Также указано, что работы по оборудованию дворовых туалетов с выгребными ямами, вывозу жидких бытовых отходов из дворовых туалетов осуществляются по мере необходимости.

ДД.ММ.ГГГГ Григорьева Л.В., проживающая в <адрес>, <данные изъяты>, обратилась в прокуратуру Приморского края по вопросу правомерности начисления платы за услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов Управляющей организацией ООО «ГАЛОС» (л.д. 7-8)

По результатам проверки, проведённой прокуратурой Лазовского района Приморского края, установлено, что фактически услуга по откачке и вывозу ЖБО Григорьевой Л.В. не оказывается.

Данное обстоятельство подтверждается техническим паспортом на дом № 13 по ул. Молодежная, <данные изъяты>, в соответствие с которым в доме отсутствуют водопровод и канализация, а также актом осмотра жилого помещения по адресу: <адрес>, от 13.05.2019г., согласно которому жилое помещение не оборудовано системой водоснабжения и водоотведения, на территории дома отсутствует общественный туалет (л.д. 55-62)

Согласно ответам ООО «ГАЛОС» на требование и представление прокурора Лазовского района Приморского края, фактически услуги по откачке и вывозу ЖБО жителям неблагоустроенного жилого фонда не предоставляются, при этом квитанции об оплате данной услуги выставляются всем жителям в соответствии с конкурсной документацией. При этом на неоднократные обращения управляющей организации в администрацию <данные изъяты> городского поселения Лазовского муниципального района Приморского края об исключении из конкурсной документации услуги «вывоз и откачка ЖБО» ответ получен не был (л.д. 27, 31)

Из представленной карточки расчётов за период с 01.10.2017г. по 31.05.2019г., следует, что Управляющей организацией истцу Григорьевой Л.В. за указанный период произведено начисление оплаты за услугу по откачке и вывозу ЖБО на общую сумму 2 384,72 руб. (л.д. 68-69)

Суд, разрешая заявленные исковые требования, приходит к выводу о необходимости их удовлетворения в силу следующего.

В соответствии с вышеприведёнными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность потребителя оплатить коммунальную услугу возникает при условии её фактического предоставления. При этом коммунальная услуга должна быть надлежащего качества.

Поскольку в судебном заседании установлено, что истцу Григорьевой Л.В. по месту её проживания услуга по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в спорный период не оказывалась, суд приходит к выводу о том, что начисление оплаты за данную услугу Управляющей организацией является неправомерным, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме с признанием незаконными действий по включению данной услуги к оплате в квитанцию и возложением обязанности на Управляющую организацию произвести перерасчёт Григорьевой Л.В. за оказанные услуги.

В соответствие со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд приходит к выводу о необходимости установить для Ответчика срок на совершение действий по перерасчёту за оказанные услуги - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, в соответствие с п. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку в силу положений подпункта 9 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор при обращении в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобожден от уплаты государственной пошлины, с Ответчика, не освобождённого от её уплаты, подлежит взысканию в доход бюджета Лазовского муниципального района государственная пошлина за рассмотрение судом дела.

Размер государственной пошлины в соответствие с подпунктом 3 пункта 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 300 руб. (за требование неимущественного характера).

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> советника юстиции Д.В. Дениша в интересах Григорьевой Ларисы Владимировны к Обществу с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» о признании незаконными действий и возложении обязанности произвести перерасчёт за оказанные услуги – удовлетворить полностью.

Признать незаконным включение в счёт на оплату услуг Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» (ИНН 2518121209, ОГРН 1142509000072, адрес (место нахождения): 692998, Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, ул. Садовая, 4 А), выставляемый Григорьевой Ларисе Владимировне, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов за период с 01 октября 2017г. по 27 мая 2019 года.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» произвести перерасчёт за оказанные Григорьевой Ларисе Владимировне услуги за период с 01.10.2017г. по 27.05.2019г., в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» в доход бюджета Лазовского муниципального района Приморского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей за рассмотрение судом дела.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Лазовский районный суд Приморского края.

Мотивированное решение суда составлено 17 июня 2019г.

Судья                                                               А.С. Галчатников

2-93/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прокуратура Лазовского района Приморского края
Администрация Преображенского городского поселения Приморского края
Общество с ограниченной ответственностью "ГАЛОС"
Григорьева Л.В.
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Подготовка дела (собеседование)
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Судебное заседание
10.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее