Дело № 5-1196/2021 (протокол ...) УИД 29RS0014-01-2021-001875-71 УИН 18<№> |
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
14 апреля 2021 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Севдорстройсервис» - Ивахнова Д.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Севдорстройсервис» (сокращенное фирменное наименование ООО «Севдорстройсервис»), законный представитель ООО «Севдорстройсервис» - генеральный директор Оганян В. Р., ОГРН 1022901320177, ИНН 2912002922, КПП 291201001, ОКВЭД 42.11, ОКПО 44404661, ОКТМО 11622151, юридический адрес: 164010, Архангельская область, Коношский район, ..., почтовый адрес: 163000, 063045, Архангельская область, г. Архангельск, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
ООО «Севдорстройсервис» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 10 часов 43 минуты в ходе проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено следующее.
На участке дороги в районе здания <№> по ... в городе Архангельске в нарушение требований подпункта 8.8 пункта 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
- ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: длина – 10,00 метров, ширина – 1,02 метра, высота – 0,92 метра;
- на тротуаре в границах пешеходного перехода (подход к переходу), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: длина – 4,00 метра, ширина – 0,80 метра, высота – 0,45 метра.
При этом ООО «Севдорстройсервис», являясь лицом, ответственным за содержание участка дороги в районе здания <№> по ... в городе Архангельске, не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании защитник ООО «Севдорстройсервис» - Ивахнов Д.Н. изложенные в протоколе об административном правонарушении объективные данные не оспаривал, с протоколом об административном правонарушении согласился.
Просил применить положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф ниже низшего предела.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения защитника ООО «Севдорстройсервис» - Ивахнова Д.Н., прихожу к следующим выводам.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Подпунктом 8.8 пункта 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;
- ближе 10 метров от пешеходного перехода;
- ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах.
Пунктом 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В судебном заседании защитник ООО «Севдорстройсервис» - Ивахнов Д.Н. не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> в 10 часов 43 минуты в ходе проверки содержания дорог установлено, что на участке дороги в районе здания <№> по ... в городе Архангельске в нарушение требований подпункта 8.8 пункта 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
- ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: длина – 10,00 метров, ширина – 1,02 метра, высота – 0,92 метра;
- на тротуаре в границах пешеходного перехода (подход к переходу), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: длина – 4,00 метра, ширина – 0,80 метра, высота – 0,45 метра.
При этом ООО «Севдорстройсервис», являясь лицом, ответственным за содержание участка дороги в районе здания <№> по ... в городе Архангельске, не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласился защитник ООО «Севдорстройсервис» - Ивахнов Д.Н. и с тем обстоятельством, что именно ООО «Севдорстройсервис» в силу заключенного договора субподряда <№>/ПД/3 от <Дата> в рамках муниципального контракта <№> от <Дата>, является лицом, ответственным за содержание участка дороги в районе здания <№> по ... в городе Архангельске.
Таким образом, факт совершения ООО «Севдорстройсервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью материалов дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное ООО «Севдорстройсервис» административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Севдорстройсервис» составлен уполномоченным должностным лицом и в присутствии защитника ООО «Севдорстройсервис» - Ивахнова Д.Н., соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершенное правонарушение ООО «Севдорстройсервис» подлежит административному наказанию.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства (признание вины).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Севдорстройсервис», судом не установлено.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.
Далее, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая во внимание устранение выявленных нарушений, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания, а также возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Севдорстройсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 03100643000000012400, банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу город Архангельск, КБК 18811601121010001140, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, УИН 18810429210190000925.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить законному представителю ООО «Севдорстройсервис» - генеральному директору Оганян В.Р., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Дополнительно разъяснить, что согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова