судья Копсергенова Р.Л. дело № 12-9/2022
Р Е Ш Е Н И Е
село Кослан 14 февраля 2022 года
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Жданов А.Н., при секретаре судебного заседания Митина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - общества с ограниченной ответственностью «Междуреченская управляющая компания» Новикова А.И. на постановление мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми от <Дата>,
У С Т А Н О В И Л:
представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – общества с ограниченной ответственностью «Междуреченская управляющая компания» А.И. Новиков обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми от <Дата>, которым юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере рублей, в которой просит постановление мирового судьи от <Дата> отменить производство по делу прекратить. В обоснование указал, что с постановлением не согласен, поскольку предписание, выданное административным органом, не является исполнимым в установленные предписанием сроки, даже с учетом продления.
Представитель государственного органа, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении Шамаева И.А., не явилась, извещены надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, своего представителя не направил, представил возражения, согласно которым по ходатайству лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении неоднократно продлевался срок исполнения Предписания <Номер> от <Дата>. Доводы директора ООО «Междуреченская управляющая компания» о неисполнимости исполнения Предписания не состоятельны, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «МУК» Новиков А.И., судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Междуреченская управляющая компания»
Выслушав представителя Новикова А.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении <Номер>, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок вынесенного органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, законного предписания об устранении нарушений лицензионных требований.
В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирного дома, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту являются обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 162 ч. 2 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
<Дата> ООО «Междуреченская управляющая компания» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми, ОГРН 1151101002832, присвоен ИНН 1121024417.
ООО «Междуреченская управляющая компания» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <Номер> от <Дата>
Согласно распоряжения и.о. руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) №1445-л от 01 сентября 2021 года с целью осуществления лицензионного контроля решено провести проверку в отношении ООО «Междуреченская управляющая компания», осуществляющего лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: 169260, Республика Коми, Удорский район, п. Междуреченск, ул. Интернациональная, д.1, д.2, д. 3, д.4, д. 5, д. 6, д. 8, д. 10, д. 14, д. 16, д. 18. Согласно отчету об отправлении <Дата> распоряжение доставлено в ООО «Междуреченская управляющая компания». Сроки проведения проверки с <Дата> по <Дата>.
По результатам проверки по контролю за исполнением предписания выявлены нарушения обязательных и лицензионных требований пунктов 3,8,9 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 2190 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; пунктов 3.2.8., 3.4.3., 4.8.1., 4.8.4., 4.2.1.1., 4.2.1.4., 4.1.5., 4.1.6., 4.1.7., 4.2.1.3., 4.2.1.14., Правил и норма технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; подпунктов «а», «б» пункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», а именно не выполнены следующие требования предписания: Многоквартирный дом №1 по ул. Интернациональная, п. Междуреченск, Удорский район, Республика Коми, а именно: 1.1. Провести восстановительные работы по приведению в надлежащее состояние отмостки здания в соответствии с требованиями законодательства российской Федерации многоквартирный дом № 2 по ул. Интернациональная, п. Междуреченск, Удорский район, Республика Коми; 1.2. Провести восстановительные работы лестничных площадок и ступеней лестниц в местах выбоин в холодной част: подъезд №1, площадки 3 этажа, межэтажной лестничной площадки 1-2, 4-5; в подъезде №2 – площадки 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, межэтажной лестничной площадки 1-2, 2-3, 3-4, 4-5; в подъезде №3 площадки тамбура, площадки 1 этажа, 3 этажа, межэтажной лестничной площадки 1-2, 3-4, 4-5, заложить сквозное отверстие на межэтажной площадке 1-2; в подъезде № 4 – ступеней лестничного входной группы, площадки 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, межэтажной лестничной площадки 1-2, 4-5, заложить сквозное отверстие справа межэтажной лестничной площадки 2-3 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 1.3. Провести восстановительные работы по приведению в надлежащее состояние отмостки здания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Многоквартирный дом № 4 по ул. Интернациональная, п. Междуреченск, Удорский район, Республика Коми: - Провести восстановительные работы по приведению в надлежащее состояние отмостки здания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Многоквартирный дом № 6 по ул. Интернациональная, п. Междуреченск, Удорский район, Республика Коми: - Провести восстановительные работы по приведению в надлежащее состояние фасада многоквартирного дома с сохранением архитектурного и эстетического вида в районе окна лестничной клетки пятого этажа подъезда №3; - Провести восстановительные работы по ремонту лестничных площадок и ступеней лестниц в местах выбоин в холодной части: в подъезде №1 – ступеней лестничного марша входной группы, площадки 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажа, межэтажной лестничной площадки 1-2, 2-3, 3-4, 4-5; в подъезде №2-ступеней лестничного марша входной группы, площадки 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажа.
По факту выявленных нарушений в адрес ООО «Междуреченская управляющая компания» внесено предписание <Номер> от <Дата> с требованием об их устранении.
<Дата> начальником Государственной жилищной инспекции по Удорскому району Шамаевой И.А. в отношении юридического лица ООО «Междуреченская управляющая компания» вынесен протокол <Номер> об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми от <Дата> юридическое лицо ООО «Междуреченская управляющая компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере рублей.
Доводы о том, что установление общедомовых приборов учета по электроснабжению лежит на собственниках МКД, не состоятельны, поскольку обязанность управляющих компаний по надлежащему содержанию общедомового имущества, в том числе принятию мер по энергосбережению и энергоэффективности закреплена пунктом 5 и подпунктом «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, согласно которым содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета).
Кроме того, обязанность управляющей компании по принятию мер по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов следует из обязанностей по надлежащему содержанию общедомового имущества, установленных законодательством РФ, в частности:
- в пункте 3.3.3 профессионального стандарта по управлению многоквартирными домами, утвержденным приказом Минстроя России от 31.07.2019 N 538н;
- в части 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В силу пункта 11 статьи 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня (часть 3 статьи 162 ЖК РФ).
Пунктами 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам «и», «к» пункта 4 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Кроме того, общедомовые приборы учета относятся к общедомовому имуществу, согласно Правил содержания общего имущества МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в связи с чем ресурсоснабжающая организация не вправе распоряжаться указанным имуществом.
Таким образом, с даты вступления в силу Закона об энергосбережении работы по установке и введения в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание МКД и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта «к» пункта 11 Правил.
Исходя из статьи 13 Закона об энергоснабжении, статьи 161 ЖК РФ и пункта 11 Правил обязанность по оплате расходов по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с возмещением расходов за счет средств, полученных от собственников помещений.
Указанная норма не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Из вышеизложенного следует, что в данном случае управляющая компания выступает как специализированная организация, выступающая от имени собственников и в их интересах в отношениях с ресурсоснабжающей организацией, ответственная за содержание общедомового имущества, в том числе, проведению мероприятий по оборудованию общедомового имущества приборами учета коммунальных ресурсов.
Правилами содержания № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации управляющими компаниями в состоянии, обеспечивающем:
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Из вышеизложенного следует, что управляющая компания в соответствии с действующим законодательством должна от имени собственников помещений МКД обеспечить установку общедомовых приборов учета, при необходимости заключив соответствующие договоры со специализированными организациями.
Кроме того, ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность управляющих компаний за нарушения по оснащению домов общедомовыми приборами учета.
В связи с чем, ни один вышеуказанный нормативный правовой акт, в первую очередь Федеральный закон № 261-ФЗ, не устанавливает зависимость исполнения обязанности управляющей компании от решения собрания собственников, в части установления общедомовых приборов учета.
Доводы заявителя о том, что ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фасада, ремонт фундамента многоквартирного дома, утепление фасада относится к работам капитального характера не может являться основанием для отмены постановления суда, поскольку управляющая организация несет ответственность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых осуществляет лицензируемый вид деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории с. Кослан, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491).
Пунктом 11 (1) Правил № 491 предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 5-АПГ13-53 указано, что закрепленный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 Минимальный перечень работ и услуг не может быть снижен произвольно ни иными нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу, ни лицами, ответственными за надлежащее содержание общего имущества.
Круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества, а именно осуществление текущих, неотложных, обязательных сезонных работ в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Как указывалось ранее, в соответствии с условиями договора управления, управляющая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность зданий или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться, в том числе, посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Как указывалось ранее, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее -Минимальный перечень).
В соответствии с пунктом 8 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов - выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами - при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В силу пункта 11 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию -устранение выявленных нарушений.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и являются обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии пункта 3.3.3 Правил № 170, чердачные помещения должны иметь ходовые доски и приставные лестницы для выхода на крышу, а также двери и люки с плотно пригнанными притворами.
В силу требований действующего законодательства и договора управления многоквартирными домами, Общество, как управляющая компания, обязана обеспечить надлежащее содержание цоколя, отмостки зданий. Отмостки зданий служат для защиты фундамента от дождевых и паводковых вод по периметру дома, предотвращает проседание фундамента, поэтому ее ремонт относится к работам, которые управляющая организация обязана выполнить в рамках обычной деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов.
Согласно пункту 2.3.4. постановления № 170 периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий, текущий ремонт управляющей организацией отмостки многоквартирных домов не проводился.
Ссылка заявителя об отсутствие финансовых средств не является основанием для исполнения управляющей организацией принятых по договору управления обязанностей по содержанию и текущему ремонту общего имущества обслуживаемого жилого фонда, поскольку установленные законом требования к управлению многоквартирным домом направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направленных на иную оценку собранных по делу доказательств, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Оснований не доверять письменным доказательствам, составленным начальником ГЖИ, не установлено, как не установлено и не представлено оснований для оговора ООО «Междуреченская управляющая компания», так как ранее они не были близко знакомы, неприязненных отношений между ними не было, какой-либо заинтересованности в оформлении документов в отношении именно юридического лица ООО «Междуреченская управляющая компания» не имелось, стремления повысить показатели служебной деятельности в этом случае также не прослеживаются.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Постановление о назначении юридическому лицу ООО «Междуреченская управляющая компания» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
При назначении юридическому лицу ООО «Междуреченская управляющая компания» административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено ниже пределов санкции ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела и доводов правонарушителя, и является обоснованным и справедливым.
Поскольку административное наказание мировым судьей назначено в пределах, установленных законом за совершение данного административного правонарушения, с учетом имеющихся сведений и финансового положения нарушителя, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
в удовлетворении жалобы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – общества с ограниченной ответственностью «Междуреченская управляющая компания» Новикова А.И., отказать.
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми от 30 ноября 2021 года о признании юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Междуреченская управляющая компания», виновным в совершении, административного правонарушения предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере рублей, оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непосредственно в суд надзорной инстанции.
Судья А.Н. Жданов