Решение по делу № 33а-2149/2020 от 02.07.2020

69RS0025-01-2020-000141-85

№ 33а-2149/2020 судья – Маркова В.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 июля 2020 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Сергуненко П.А.,

рассмотрел без проведения судебного заседания материал по частной жалобе Красновой Натальи Николаевны и Савельевой Елены Александровны на определение судьи Рамешковского районного суда Тверской области от 17 июня 2020 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление Красновой Натальи Николаевны и Савельевой Елены Александровны к администрации Рамешковского района Тверской области, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению ФКП Росреестра по Тверской области о признании незаконными решений об отказе администрации Рамешковского района Тверской области в предоставлении земельных участков от <данные изъяты> признании незаконным включение в карту (план) запретной зоны военного объекта - Тверского лесничества Министерства обороны Российской Федерации земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и обязании Министерства обороны РФ внести изменения в карту (план) запретной зоны военного объекта - Тверского лесничества Министерства обороны Российской Федерации путем исключения из нее указанных земельных участков и направления в филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Тверской области сведений об исключении из ЕГРН ограничений в виде запретной зоны военного объекта - Тверского лесничества Министерства обороны Российской Федерации в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> оставить без движения.

Известить Краснову Наталью Николаевну и Савельеву Елену Александровну о необходимости в срок до 25 июня 2020 года исправить недостатки, указанные в определении.

Разъяснить, что если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.

Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке».

Судья

установил:

26 мая 2020 года Краснова Н.Н. и Савельева Е.А. обратились с административным исковым заявлением к администрации Рамешковского района Тверской области, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению ФКП Росреестра по Тверской области о признании незаконными решений об отказе администрации Рамешковского района Тверской области в предоставлении земельных участков от <данные изъяты> признании незаконным включение в карту (план) запретной зоны военного объекта - Тверского лесничества Министерства обороны Российской Федерации земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, и обязании Министерства обороны РФ внести изменения в карту (план) запретной зоны военного объекта - Тверского лесничества Министерства обороны Российской Федерации путем исключения из нее указанных земельных участков и направления в филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Тверской области сведений об исключении из ЕГРН ограничений в виде запретной зоны военного объекта - Тверского лесничества Министерства обороны Российской Федерации в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>

Судьёй постановлено определение, резолютивная часть которого приведена выше.

23 июня 2020 в суд поступила частная жалоба Красновой Н.Н. и Савельевой Е.А. на указанное определение судьи, в которой ставится вопрос об отмене определения судьи, как постановленного с нарушением норм процессуального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Полагают, что суд первой инстанции неверно применил положения ст. 209 КАС РФ, когда подлежали применению нормы ст. 220 КАС РФ.

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена в апелляционном порядке судьей единолично, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы, без проведения судебного заседания.

Проверив представленные материалы, доводы частной жалобы, прихожу к следующим выводам.

Оставляя административное исковое заявление без движения, суд первой инстанции, ссылаясь на положения ст. 209 КАС РФ, пришел к выводу, что административным истцом не исполнены требования указанной статьи: не указан орган, принявший оспариваемый нормативный акт, наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, к исковому заявлению не приложен оспариваемый нормативный правовой акт – решение об установлении запретной зоны в Рамешковском районе.

Судья суда апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом принято верное решение об оставлении административного искового заявления без движения, при этом изложенные в обжалуемом определении мотивировки подлежат изменению в силу следующего.

Как верно указал суд первой инстанции, одним из заявленных требований является требование о признании незаконным включение в карту (план) запретной зоны военного объекта - Тверского лесничества Министерства обороны Российской Федерации земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 405 Минобороны России предписано до 1 июня 2014 г. образовать в соответствии с Положением межведомственную комиссию по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, и утвердить регламент ее работы (пункт 2); Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации до 31 декабря 2015 г. осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с Положением (пункт 3).

Пунктом 16 Положения определено, что решения о необходимости установления запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимаются межведомственной комиссией по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - межведомственная комиссия) на основании предложения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, об установлении запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта. К указанным решениям межведомственной комиссии прилагается описание местоположения границ установленных зон на картографических материалах масштаба 1:2000 или крупнее.

На основании решения межведомственной комиссии о необходимости установления запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в ведении которого находится военный объект, для обеспечения функционирования которого необходимо установление запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, принимает решение об установлении запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, а также в 2-месячный срок обеспечивает составление соответствующей карты (плана) объекта землеустройства с обозначением границ запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта (пункт 21 Положения).

Как правило, принятие решения оформляется соответствующим Приказом Министерства обороны Российской Федерации, который нельзя считать нормативным правовым актом, содержащим положения, затрагивающие права неопределенного круга лиц, и подлежащим государственной регистрации в порядке (Решение Верховного Суда РФ от 06.09.2018 № АКПИ18-699)

Приказ не обладает существенными признаками, указанными в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», поскольку не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Согласно требованиям пункта 8 части 2 статьи 125 и пунктов 2, 3 и 10 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны: орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Судья суда апелляционной инстанции считает, что при отсутствии в административном исковом заявлении требований о том, при принятии каких именно решений или при совершении каких именно действий Министерством обороны Российской Федерации нарушены требования законодательства Российской Федерации и права административных истцов, исключается возможность удовлетворения требований о возложении на административного ответчика обязанностей совершения определенных действий.

Согласно части 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего кодекса.

Оспариваемое определение судьи не создает административным истцам препятствий в доступе к правосудию, а лишь обязывает их точно следовать процессуальным нормам, регулирующим порядок обращения в суд за защитой своих прав и законных интересов в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Вышеперечисленные требования к форме и содержанию административного искового заявления носят императивный характер и не содержат исключений для каких-либо категорий лиц, обращающихся в суд в административном порядке. Сведений о том, что административные истцы обращались в Министерство обороны РФ с заявлением о предоставлении необходимых сведений и получили отказ в их предоставлении, материалы дела не содержат.

Поскольку имеются предусмотренные действующим законодательством основания для оставления административного искового заявления без движения, определение судьи Рамешковского районного суда Тверской области от 17 июня 2020 года отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

определение судьи Рамешковского районного суда Тверской области от 17 июня 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Красновой Натальи Николаевны и Савельевой Елены Александровны без удовлетворения.

Исключить из мотивировочной части определения судьи Рамешковского районного суда Тверской области от 17 июня 2020 года ссылку на ст.ст. 209, 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья Сергуненко П.А.

33а-2149/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Краснова Н.Н.
Савельева Е.А.
Ответчики
Министерство обороны России
Департамент имущественных отношений МО России
ФГБУ ФКП РОсреестра по Тверской области
Администрация Рамешковского района Тверской области
Суд
Тверской областной суд
Судья
Сергуненко Павел Андреевич
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
08.07.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Передано в экспедицию
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее