РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2017г.
Советский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Склизковой Е.Л.,
с участием помощника прокурора Клименко А.О.,
при секретаре Зеленской М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку об установлении административного надзора в отношении Зайцева В. А.,
установил:
Начальник отдела полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Зайцева В.А. как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершенные преступления, указав, что Зайцев В.А. приговором Артемовского городского суда Приморского края от <дата> осужден к 4 годам лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 166 УК РФ.
<дата> Зайцев В.А. освобожден из ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю условно-досрочно на срок 10 месяцев по постановлению Партизанского районного суда Приморского края от <дата>. Срок отбывания наказания истекает <дата>.
<дата> поставлен на профилактический учет в ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку, проживает по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, д. 64 кв. 8, По месту жительства характеризуется посредственно.
Зайцев В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, <дата> и <дата> совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Начальник ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку просит суд установить административный надзор в отношении Зайцева В.А. сроком до <дата>, применить к нему ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
В судебном заседании представитель ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку Нестеренко Е.А. заявленные требования поддержала по доводам административного искового заявления.
Зайцев В.А. в судебном заседании против установления над ним административного надзора не возражал.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Зайцева В.А., суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Такими основаниями являются признание лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период его отбывания, также совершение лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что приговором Артемовского городского суда Приморского края от <дата> Зайцев В.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 166 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима (л.д. 6-8).
Из приговора усматривается, что обстоятельством, отягчающим наказание Зайцеву В.А., суд признал наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ одно из совершенных Зайцевым В.А. преступления является тяжким.
Исходя из пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
<дата> Зайцев В.А. освобожден из ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю условно-досрочно на срок 10 месяцев на основании постановления Партизанского районного суда Приморского края от <дата> (л.д. 5, 9).
Судом установлено, что <дата> Зайцев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. (протокол об административном правонарушении ПК-25 № 160133063 от <дата>); <дата> Зайцев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. (протокол об административном правонарушении ПК-25 № 160607048 от <дата>).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно социально-бытовой характеристике Зайцев В.А. по месту жительства характеризуется посредственно.
Учитывая обстоятельства дела, суд считает необходимым установить в отношении Зайцева В.А. административный надзор сроком до <дата>, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, со следующим административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 16, 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 64 ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 8 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.