Дело № 2а-3049/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 07.09.2018 года
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Апостолова К.В.,
при секретаре Кадралиевой Л.Н.,
с участием помощника прокурора Садировой С.В.,
представителя административного истца Смирнова А.А.,
административного ответчика Батаева А.А.,
адвоката Бересневой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области к Батаеву Александру Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаев Р.К. обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Батаева А.А., в обоснование которого указал, что последний отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Кировского районного суда г.Астрахани от 26.06.2018г., которым осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 22.09.2017г. Батаеву А.А. установлен административный надзор на срок 1 год. Просят суд установить в отношении Батаева А.А. административный надзор сроком на 1 год, установив административные ограничения в виде: обязать являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства; запретить выезд за пределы Астраханской области
Представитель административного истца доводы искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области поддержал в полном объеме.
Ответчик и его представитель в судебном заседании иск начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области иск не признали.
Помощник прокурора Садирова С.В. заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Батаева А.А. поддержала, просила установить надзор.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 6 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Из пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В судебном заседании установлено, что решением Кировского районного суда г.Астрахани от 22.09.2017г. Батаеву А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год, в связи с совершением последним двух административных правонарушений, относящихся к категории посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, с применением соответствующих административных ограничений.
Приговором Кировского районного суда г.Астрахани от 26.06.2018г. Батаев А.А. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишении свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающими вину обстоятельством судом признан рецидив преступлений.
Таким образом, поскольку Батаев А.А. является совершеннолетним лицом, освобождающимся из мест лишения свободы и имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, в рамках действующего законодательства ему надлежит установить административный надзор.
Осужденный Батаев А.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 25.10.2018г. в связи с отбытием срока наказания.
Согласно ч.3 ст.86 УК РФ, на момент совершения Батаевым А.А. преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Батаева А.А. подлежит удовлетворению.
Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Батаевым А.А. преступления, установленные в судебном заседании данные о его личности, в том числе о состоянии здоровья и семейном положении, о поведение в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что установление административных ограничений на срок в 3 года необходимо для предупреждения совершения Батаевым А.А. новых преступлений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая приведенные выше положения пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, суд приходит к выводу об установлении в отношении Батаева А.А. административного надзора сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Батаеву Александру Александровичу об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Батаева Александра Александровича, <дата обезличена> года рождения, на срок погашения судимости - 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив административные ограничения в виде:
обязать являться 2 раза в месяц в УВМД по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить посещение кафе, баров и иных питейных заведений;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
запретить выезд за пределы Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию, Астраханский областной суд, в течение десяти дней со дня принятии решения.
Полный текст решения изготовлен 07.09.2018 года.
Судья подпись Апостолов К.В.