Решение по делу № 5-272/2021 от 12.01.2021

Дело № 5-272/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

03 февраля 2021 года                                          пос. Поназырево

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Злобина Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Воронцова Д.С.,ДД.ММ. года рождения, уроженца _________ паспорт серия №000, зарегистрированного и проживающего по адресу: _________, работающего мастером у ИП ФИО4, имеющего на иждивении *****, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

В Шарьинский районный суд Костромской области из Департамента лесного хозяйства Костромской области поступил протокол об административном правонарушении от 24.12.2020 года в отношении должностного лица - мастера ИП ФИО4- Воронцова Д.С..

Согласно протоколу об административном правонарушении № 02/92-20 от 24.12.2020 года, 11.12.2020 года по состоянию на 10 часов 38 минут Воронцов Д.С. работающий мастером у ИП ФИО4, при исполнении должностных обязанностей, при осуществлении деятельности на территории лесоперерабатывающего предприятия (цех деревопереработки) находящегося по адресу: Костромская область, Поназыревский районс.Хмелевка, ул.Кирпичная, строение 6 не обеспечил выполнение дополнительных мер предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность на территории Костромской области, в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-ncov) на территории Костромской области, а именно: работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты (масками, антисептиками, дезинфицирующими средствами); не организован входной (выходной) контроль за работниками (в части состояния их здоровья, измерения температуры); не обеспечено измерение температуры тела работникам на рабочих местах в течение рабочего времени; не организована регулярная обработка и дезинфекция помещений и поверхностей, чем нарушил требования пп.3,5,9,11 п.1 постановления губернатора Костромской области от 06.04.2020 года № 47 «О дополнительных мерах, предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность на территории Костромской области, в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области». Тем самым Воронцов Д.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Воронцов Д.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что он является ответственным должностным лицом ИП ФИО4 за соблюдением мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-ncov). Работники ежедневно обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, производится измерение температуры тела на входе, а также в течение рабочего дня, организована ежедневная обработка помещений. В день проверки им действительно были допущены нарушения указанные в акте проверки, поскольку он находился в отъезде, просил учесть данные обстоятельства и назначить минимально возможное наказание.

Выслушав доводы Воронцова Д.С., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. «а» ч.1 ст. 10 Федерального закона Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с пп. «а,б» п. 3 Правил поведения, обязательными для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.202 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» с 18 часов 00 минут 17.03.2020 года на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пп.3 п.1 Постановления Губернатора Костромской области от 06.04.2020 N 47 "О дополнительных мерах, предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность на территории Костромской области, в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области", организациям и индивидуальным предпринимателям в период действия режима повышенной готовности, в отношении которых не установлено приостановление (ограничение) деятельности и запрет на их посещение гражданами: организовать регулярную обработку и дезинфекцию помещений и поверхностей (особенно дверных ручек, выключателей, поручней, перил, мест общего пользования).

Согласно пп.5 п.1 Постановления Губернатора Костромской области от 06.04.2020 N 47 "О дополнительных мерах, предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность на территории Костромской области, в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области", организовать входной (выходной) контроль за работниками (в части состояния их здоровья, измерения температуры).

Согласно пп.9 п.1 Постановления Губернатора Костромской области от 06.04.2020 N 47 "О дополнительных мерах, предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность на территории Костромской области, в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области", организациям и индивидуальным предпринимателям в период действия режима повышенной готовности, в отношении которых не установлено приостановление (ограничение) деятельности и запрет на их посещение гражданами: обеспечить работников средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками, антисептиками, дезинфицирующими средствами).

Согласно пп.11 п.1 Постановления Губернатора Костромской области от 06.04.2020 N 47 "О дополнительных мерах, предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность на территории Костромской области, в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области", организациям и индивидуальным предпринимателям в период действия режима повышенной готовности, в отношении которых не установлено приостановление (ограничение) деятельности и запрет на их посещение гражданами: обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах в течение рабочего времени с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ходе судебного заседания установлено, что по состоянию на 10 часов 38 минут у ИП Винокурцевой Т.П., при осуществлении деятельности на территории лесоперерабатывающего предприятия (цех деревопереработки) находящегося по адресу: Костромская область, Поназыревский район с.Хмелевка, ул.Кирпичная, строение 6 не обеспечено выполнение дополнительных мер предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность на территории Костромской области, в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-ncov) на территории Костромской области, а именно: работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты (масками, антисептиками, дезинфицирующими средствами); не организован входной (выходной) контроль за работниками (в части состояния их здоровья, измерения температуры); не обеспечено измерение температуры тела работникам на рабочих местах в течение рабочего времени; не организована регулярная обработка и дезинфекция помещений и поверхностей. Ответственным должностным лицом за организацию и осуществления контроля выполнения мер направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции у ИП ФИО11 является - Воронцов Д.С.

Согласно приказа № 21 от 20.04.2020 года ИП ФИО8 назначила ответственным лицом за организацию и осуществление контроля измерения температуры тела работников и посетителей ИП ФИО9 мастера Воронцова Д.С.; также обеспечение осуществляющих трудовую деятельность на рабочем месте работников ИП ФИО10 средствами индивидуальной защиты, обеспечение измерение температуры тела работников перед началом работы с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и ведением журнала учета фиксации результатов термометрии работников. Журналы учета фиксации результатов термометрии хранятся у Воронцова Д.С., по окончании его ведения сдаются руководителю (л.д.11).

Фактические обстоятельства дела и вина Воронцова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 02/92-20 от 24.12.2020 года (л.д.5); актом № 1 от 11.12.2020 года (л.д.8); копией объяснения Воронцова Д.С. от 14.12.2020 года, в котором указано, что во время проверки на рабочих не было масок, т.к. не успел выдать с утра, температура тела у рабочих не измерялась, дезинфекция помещения проводилась им (Воронцовым) (л.д.10), фототаблицей (л.д.12).

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Собранные по делу доказательства оценены судом с точки зрения их законности, признаны судом относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для объективного рассмотрения дела.

Таким образом, суд считает доказанной вину должностного лица Воронцова Д.С. и квалифицирует его деяние по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении Воронцову Д.С. вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, наличие на иждивении 3 несовершеннолетних детей.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Воронцову Д.С. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Воронцова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                                    Н.С. Злобина

5-272/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Воронцов Денис Сергеевич
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Злобина Н.С.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее