Дело № 2а-4434/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2016 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
при секретаре Давлетяровой В.Е.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Калашниковой Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Чигвинцеву С. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, суд,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) обратился с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Чигвинцева С.В., (дата) года рождения, - запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.
Чигвинцев С.В., (дата) года рождения, проживающий по адресу: <АДРЕС> осужден: 30.08.2007 года Орджоникидзевским PC г. Перми по <.....> Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет.
Чигвинцев С.В. освободился из ФКУ ОИК№... по отбытии срока наказания.
12 февраля 2016 года решением Соликамского городского суда Пермского края от 12.02.2016 года в отношении Чигвинцева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, то есть до 05.04.2019 года, с ограничениями: регистрация в ОП 1 раз в месяц с 22 до 06 часов находиться по месту жительства.
05 апреля 2016 года Чигвинцев С.В. встал на учет в ОП-5.
В течение срока административного надзора Чигвинцев С.В. совершил два административных правонарушения, за которые привлечен к ответственности. В частности:
14.07.2016 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа,
28.07.2016 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.
Таким образом, учитывая сведения об образе жизни и поведении Чигвинцева С.В. который на путь исправления не встал, систематически совершает административные правонарушения, должных выводов для себя не делает.
Просит заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.
Административный ответчик Чигвинцев С.В. в суд не явился, направил заявление, в котором просила дело рассмотреть в его отсутствие.
По правилам части 45 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной
Прокурором дано заключение об удовлетворении административного иска.
Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 стасть 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 26 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В силу положений пункта 16 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения (часть 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Решением Соликамского городского суда Пермского края от 12.02.2016 года постановлено:
Установить в отношении Чигвинцева С.В. административный надзор сроком 3 года с установлением следующих административных ограничений:
запрещение выезда за пределы г. Перми
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов;
обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (л.д.6).
05.04.2016 года Чигвинцев С.В. встал на учет в ОП№ 5 (л.д.8).
Согласно представленным документам, в течение срока административного надзора Чигвинцев С.В. совершил два административных правонарушения:
28.07.2016 года и 14.07.2016 года Чигвинцев С.В. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20. КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафов в размере 500 рублей (л.д.11,12).
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Чигвинцевым С.В. не обжаловались, вступили в силу. Сведений о их реальном исполнении материалы административного дела не содержат.
Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что они поданы обосновано и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что административный ответчик в течение срока административного надзора за год дважды был привлечен к административной ответственности, в связи с чем целесообразно установить дополнительное ограничение поднадзорному в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Установление данного административного ограничения позволит предупредить совершение Чигвинцевым С.В. новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Чигвинцев С.В. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск начальника Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Чигвинцеву С. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Чигвинцева С. В., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС> дополнительное ограничение административного надзора.
Запретить Чигвинцеву С. В., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС> посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях
Поручить Отделу полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) осуществлять контроль над Чигвинцевым С. В. в части исполнения административного ограничения.
На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в <АДРЕС>вой суд через Орджоникидзевский районный суд <АДРЕС> в десяти дней со дня принятия решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2016 года
Судья М.В.Ладейщикова
<.....>, судья М.В. Ладейщикова