Дело № 2а-2569/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Волжский 27 апреля 2021 года
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,
при секретаре Рыгиной О.А.,
с участием прокурора Жиганова С.В.,
административного истца Гришина С.Ю., представителя административного ответчика УМВД России по г.Волжскому Волгоградской области Филичевой Э.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гришина С.Ю. к Управлению МВД России по городу Волжскому Волгоградской области о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Гришин С.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению МВД России по городу Волжскому Волгоградской области о частичной отмене административных ограничений, в обоснование административного иска указав, что решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от "."..г. ему был установлен административный надзор сроком на 6 лет – по "."..г., с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Гришин С.Ю. добросовестно соблюдает административные ограничения, установленные судом, выполняет обязанности поднадзорного, по месту жительства характеризуется положительно. Гришин С.Ю. проси прекратить административный надзор в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Административный истец в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал.
Представитель административного ответчика в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Суд, выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суд рассматривает дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В судебном заседании установлено, что решением <...> <адрес> от "."..г. Гришину С.Ю. установлен административный надзор сроком на 6 лет – по "."..г., с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
"."..г. Гришин С.Ю. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>, по отбытии срока наказания, что не оспаривалось в судебном заседании.
Дело об административном надзоре №... было заведено в отношении Гришина С.Ю. Управлением МВД России по городу Волжскому и он поставлен на профилактический учет.
Согласно справке – характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП №... Управления МВД России по <адрес> от "."..г., Гришин С.Ю. со слов соседского окружения характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков замечен не был. Жалоб от соседского окружения на его поведение не поступало. К административной ответственности в течение последнего года не привлекался.
Суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
При этом, разрешая вопрос о возможности частичной отмены административных ограничений, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как усматривается из материалов дела, Гришин С.Ю. по месту жительства характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался.
При таких обстоятельствах, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части отмены установленных Гришину С.Ю. решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от "."..г. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ <...> <░░░░░> ░░ "."..░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░