Решение от 22.02.2022 по делу № 2а-513/2022 (2а-3689/2021;) от 23.12.2021

Дело № 2а-513/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2022 года г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

судьи Молотиевского А.Г.,

при секретаре судебного заседания Михайличенко О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску:

- Биджамовой Д. Н. к Администрации Щепкинского сельского поселения, заинтересованное лицо: Танага С. С.ч, об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации Щепкинского сельского поселения,

установил:

административный истец обратился с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал следующие доводы.

Биджамова Д.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, площадь 500 кв.м, расположенный по адресу: ....

... Биджамова Д.Н. направила в адрес Администрации Щепкинского сельского Аксайского района Ростовской области поселения уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального строительства.

... в адрес Биджамовой Д.Н. поступило уведомление Администрации Щепкинского сельского Аксайского района Ростовской области ... о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального строительства, в котором указаны причины отказа:

1) о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям: земельный участок, указанный в Вашем заявлении согласно Правил землепользованию и застройки Щепкинского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Аксайского района от 11.11.20219г. ..., расположен в зоне Ж-2/1 Зона развития малоэтажной жилой застройки.

Зона Ж-2/1 выделена для формирования благоприятных условий развития новых территорий ждя жилого строительства. Размещение объектов капитального строительства осуществляется при условии обязательной подготовки документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами данной территориальной зоне.

Биджамова Д.Н. считает такое решение органа местного самоуправления незаконным, нарушающим права административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования.

В соответствии с правилами землепользования и застройки Щ. сельского поселения к основным видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в зоне Ж-2, относится такой вид разрешенного использования земельного участка, как - для индивидуального жилищного строительства.

Земельный участок, принадлежащий административному истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи, был образован из исходного с кадастровым номером 61:02:0600006:5561, который на момент раздела в 2018г. в соответствии с Правилами землепользования и застройки Щ. сельского поселения, утвержденными решением Собрания депутатов Аксайского района от ... .... находился в Зоне многофункциональной застройки (ОЖ). Вид разрешенного использования земельных участков в данной зоне - для индивидуального жилищного строительства - относился к основным видам. При этом для размещения объектов капитального строительства, образования земельных участков требование об обязательной подготовке документации по планировке территории в соответствии с градостроительными регламентами данной территориальной зоны отсутствовало.

Данное требование было внесено решением Собрания депутатов Аксайского района от 11.11.20219г. ..., т.е. после образования земельного участка, принадлежащего административному истцу.

Биджамова Д.Н. - физическое лицо, собственник земельного участка, не может выступать заказчиком комплексных работ - работ по подготовке документации по планировке территории подтверждается ч.ч. 3 и 6 ст. 42.2 Федерального закона «О кадастровой деятельности», согласно которым заказчиком комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет бюджетных средств, может выступать уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, либо уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Административный истец не является правообладателем земельного участка, предназначенного для ведения садоводства или огородничества, членом гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей, членом товарищества собственников недвижимости.

На основании изложенного, административный истец просил суд:

- признать незаконным уведомление (решение) Администрации Щепкинского сельского Аксайского района Ростовской области от 22.09.2021г. ... о несоответствии указанных в уведомлении Биджамовой Д.Н. от ... о планируемых строительстве объекта индивидуального строительства,

- обязать Администрацию Щепкинского сельского Аксайского района Ростовской области направить Биджамовой Д.Н. уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в установленный срок.

Представитель административного истца поддержала исковые требования.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска.

Заинтересованное лицо Танага С.С. полагал иск обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями часть 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Биджамова Д.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, площадь 500 кв.м, расположенный по адресу: ....

... Биджамова Д.Н. направила в адрес Администрации Щепкинского сельского Аксайского района Ростовской области поселения уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального строительства.

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации были приложен необходимый пакет документов выписка из ЕГРН на земельный участок, подтверждающая регистрацию права собственности административного истца.

... в адрес Биджамовой Д.Н. поступило уведомление Администрации Щепкинского сельского Аксайского района Ростовской области ... о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального строительства, в котором указаны причины отказа:

1) о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям: земельный участок, указанный в Вашем заявлении согласно Правил землепользованию и застройки Щепкинского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Аксайского района от 11.11.20219г. ..., расположен в зоне Ж-2/1 Зона развития малоэтажной жилой застройки.

Зона Ж-2/1 выделена для формирования благоприятных условий развития новых территорий ждя жилого строительства. Размещение объектов капитального строительства осуществляется при условии обязательной подготовки документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами данной территориальной зоне.

В соответствии с пп. 2 п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На основании пп. 5.1. ч. 3 ст. 8 ГрК РФ, пп. 21 п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. ...-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Частью 7 ст. 51.1 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:

проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома либо о несоответствии.

В ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ перечислены основания направления в адрес застройщика уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома:

указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в ч. 9 ст. 51.1. ГрК РФ, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным
градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В соответствии с правилами землепользования и застройки Щ. сельского поселения к основным видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в зоне Ж-2, относится такой вид разрешенного использования земельного участка, как - для индивидуального жилищного строительства.

Земельный участок, принадлежащий административному истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи, был образован из исходного с кадастровым номером 61:02:0600006:5561, который на момент раздела в 2018г. в соответствии с Правилами землепользования и застройки Щ. сельского поселения, утвержденными решением Собрания депутатов Аксайского района от ... .... находился в Зоне многофункциональной застройки (ОЖ). Вид разрешенного использования земельных участков в данной зоне - для индивидуального жилищного строительства - относился к основным видам. При этом для размещения объектов капитального строительства, образования земельных участков требование об обязательной подготовке документации по планировке территории в соответствии с градостроительными регламентами данной территориальной зоны отсутствовало.

Данное требование было внесено решением Собрания депутатов Аксайского района от 11.11.20219 ..., т.е. после образования земельного участка, принадлежащего административному истцу.

На основании ч. 5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения.

Согласно ч. 1 ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения принимается органом местного самоуправления поселения по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Частью 1.1. ст. 45 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень лиц, которые вправе принимать самостоятельно решения о подготовке документации по планировке территории. Физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, к ним не относятся. Земельный участок, принадлежащий административному истцу, не входит в состав садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. Административный истец уведомлял о строительстве индивидуального жилого дома, а не линейного объекта.

Биджамова Д.Н. - физическое лицо, собственник земельного участка, не может выступать заказчиком комплексных работ - работ по подготовке документации по планировке территории подтверждается ч.ч. 3 и 6 ст. 42.2 Федерального закона «О кадастровой деятельности», согласно которым заказчиком комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет бюджетных средств, может выступать уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, либо уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 42.11. Федерального закона «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, могут быть выполнены независимо от кадастрового деления:

в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;

в границах расположенного на территории одного муниципального образования единого, неразрывного элемента планировочной структуры или совокупности смежных элементов планировочной структуры, на территории которого (которых) расположены принадлежащие участникам иного, не указанного в пунктах 1 и 2 ст. 42.11 гражданско-правового сообщества, в том числе членам товарищества собственников недвижимости, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и (или) земельные участки, включая земельные участки, на которых размещены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд, руководствуясь пунктом 1.1. части 17 статьи 51, частями 7, 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об удовлетворении административного иска, при этом исходит из того, что обязанность по подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории, утверждение документации по планировке территории в границах городского округа в силу части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации возложена на органы местного самоуправления; отсутствие проекта планировки территории не является основанием для выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, предусмотренным частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оспариваемое уведомление о несоответствии его градостроительным регламентам, а именно Правилам землепользования и застройки Щепкинского сельского поселения соответствует, что установлено в судебном заседании, вследствие чего, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ... ... ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20.09.2021░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.02.2022.

░░░░░ :

2а-513/2022 (2а-3689/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Биджамова Джульетта Николаевна
Ответчики
Администрация Щепкинского сельского поселения
Другие
Танага Сергей Сергеевич
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Молотиевский Аркадий Григорьевич
Дело на сайте суда
aksajsky.ros.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация административного искового заявления
23.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее