УИД 11RS0001-01-2021-010436-68 Дело № 2а-6599/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Семеновой Я.В.,
административного истца Козлова Е.А.,
представителя административного ответчика Нисторук Я.М., действующей на основании доверенности от ...,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козлова Евгения Александровича к Управлению МВД России по г. Сыктывкару об изменении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ
Козлов Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению МВД России по г. Сыктывкару об отмене ранее установленного решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 16.12.2019 года административного ограничения, в виде запрета на выезд за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать, а также внести изменения в административное ограничение по обязательной явке на регистрацию в орган внутренних дел, сократив количество явок с двух до одного раза в месяц.
В судебном заседании административный истец поддержал требования, указав, что желает работать, имеет детей, которых надо содержать, необходимо выплачивать алименты. С руководством ООО «КСБ» есть договоренность о принятии на работу в качестве ..., дана работа предусматривает разъездной характер как по территории Республики Коми, так и за ее пределы.
Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласился.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований, суд приходит к следующему.
Приговором Сыктывкарского городского суда от 29.05.2017 года Козлов Е.А. осужден по ст. 134 ч. 3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам л/свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Решением Ухтинского городского суда от 16.12.2019 года в отношении Козлова Е.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального района, на территории которого он будет проживать; запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков.
На учет в УМВД по г.Сыктывкару Козлов Е.А. поставлен 13.05.2020 года.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 названного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Из материалов дела административного надзора УМВД России по г.Сыктывкару №1502, пояснениям представителя административного ответчика следует, что поднадзорное лицо соблюдает установленные судом ограничения, возложенные на него обязанности исполняет, на регистрацию является в соответствии с установленным графиком, жалоб и замечаний на него не поступало.
Запрещение выезда за установленные судом пределы территории в качестве административного ограничения предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и является обязательным, в случае если поднадзорное лицо, имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Закона). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Вместе с тем, административным истцом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о необходимости отмены установленного судом административного ограничения. Документы, представленные административным истцом – письмо руководителя ООО «КСБ» о готовности принять на работу Козлова Е.А. на должность ... и график работы ... в данном случае не являются бесспорным доказательством трудоустройства и невозможности исполнять установленные административные ограничения.
Кроме этого, пунктом 2 части 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, установление поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административного ограничения в виде выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным и следовательно такое административное ограничение не может быть отменено.
Административное судопроизводство, согласно п. 7 ст. ст. 6 и ч. 1 ст. 14 КАС РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обращаясь в суд с административным иском, Козлов Е.А. каких-либо относимых, допустимых и достаточных доказательств в обоснование заявленных требований не представил.
Сохранение мер административного надзора является необходимым и соразмерным условием, поскольку данные меры обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Козловым Е.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
С учетом названного, административное исковое заявление суд оставляет без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Козлова ФИО1 к Управлению МВД России по г. Сыктывкару об отмене и изменении административных ограничений, установленных решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 декабря 2019 года, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Леконцев А.П.