Решение по делу № 2а-6599/2021 от 29.06.2021

УИД 11RS0001-01-2021-010436-68 Дело № 2а-6599/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2021 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием прокурора Семеновой Я.В.,

административного истца Козлова Е.А.,

представителя административного ответчика Нисторук Я.М., действующей на основании доверенности от ...,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козлова Евгения Александровича к Управлению МВД России по г. Сыктывкару об изменении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ

Козлов Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению МВД России по г. Сыктывкару об отмене ранее установленного решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 16.12.2019 года административного ограничения, в виде запрета на выезд за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать, а также внести изменения в административное ограничение по обязательной явке на регистрацию в орган внутренних дел, сократив количество явок с двух до одного раза в месяц.

В судебном заседании административный истец поддержал требования, указав, что желает работать, имеет детей, которых надо содержать, необходимо выплачивать алименты. С руководством ООО «КСБ» есть договоренность о принятии на работу в качестве ..., дана работа предусматривает разъездной характер как по территории Республики Коми, так и за ее пределы.

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласился.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований, суд приходит к следующему.

Приговором Сыктывкарского городского суда от 29.05.2017 года Козлов Е.А. осужден по ст. 134 ч. 3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам л/свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Решением Ухтинского городского суда от 16.12.2019 года в отношении Козлова Е.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального района, на территории которого он будет проживать; запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков.

На учет в УМВД по г.Сыктывкару Козлов Е.А. поставлен 13.05.2020 года.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 названного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Из материалов дела административного надзора УМВД России по г.Сыктывкару №1502, пояснениям представителя административного ответчика следует, что поднадзорное лицо соблюдает установленные судом ограничения, возложенные на него обязанности исполняет, на регистрацию является в соответствии с установленным графиком, жалоб и замечаний на него не поступало.

Запрещение выезда за установленные судом пределы территории в качестве административного ограничения предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и является обязательным, в случае если поднадзорное лицо, имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Закона). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Вместе с тем, административным истцом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о необходимости отмены установленного судом административного ограничения. Документы, представленные административным истцом – письмо руководителя ООО «КСБ» о готовности принять на работу Козлова Е.А. на должность ... и график работы ... в данном случае не являются бесспорным доказательством трудоустройства и невозможности исполнять установленные административные ограничения.

Кроме этого, пунктом 2 части 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, установление поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административного ограничения в виде выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным и следовательно такое административное ограничение не может быть отменено.

Административное судопроизводство, согласно п. 7 ст. ст. 6 и ч. 1 ст. 14 КАС РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обращаясь в суд с административным иском, Козлов Е.А. каких-либо относимых, допустимых и достаточных доказательств в обоснование заявленных требований не представил.

Сохранение мер административного надзора является необходимым и соразмерным условием, поскольку данные меры обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Козловым Е.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

С учетом названного, административное исковое заявление суд оставляет без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Козлова ФИО1 к Управлению МВД России по г. Сыктывкару об отмене и изменении административных ограничений, установленных решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 декабря 2019 года, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Леконцев А.П.

2а-6599/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов Евгений Андреевич
Ответчики
УМВД России по г. Сыктывкару
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация административного искового заявления
29.06.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее