дело № 2-1987/18
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«07» ноября 2018 год
Московский районный суд города Калининграда
в составе председательствующего: судьи Кулаковой Н.В.
при секретаре: Иванченко В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Высоцкой Людмиле Николаевне об обязании предоставить доступ в жилое помещение для проведения проверки,
установил:
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с иском, в котором указало, что на основании обращения жителя квартиры № <адрес> <адрес>, поступившего в адрес Министерства 12.05.2018 года, последнее в рамках своей компетенции издало приказ от 18.05.2018 № 2176 о проведении внеплановой выездной проверки, с целью установления доводов обращения по вопросу использования жилого помещения <адрес>, не по назначению.
27.05.2018 года приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен заказным письмом с уведомлением Высоцкой Л.Н. по адресу: <адрес>. Конверт возвращен в связи с истечением срока хранения.
Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области 21.06.2018 г. к 10:30 прибыло к квартире № 14 <адрес>, однако, доступ в квартиру предоставлен не был, поэтому провести ее осмотр для установления факта использования жилого помещения не по назначению не представилось возможным, о чем консультантом второго отдела технического надзора Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области был составлен акт проверки № ЖК-1 /2176/СВМ.
Незаконные действия (бездействие) собственника квартиры <адрес> по непредставлению сотруднику Министерства доступа в квартиру для проведения проверки жилого помещения и оценки его использования по назначению, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения, предусмотренного Положением № 484, в части соблюдения правил пользования жилыми помещениями.
Поскольку использование жилого помещения не по назначению может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих в данном доме, препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Министерства, ответчик злоупотребляет своими правами, нарушая, тем самым, права истца, как контролирующей организации, в рамках, возложенных на нее функций. При этом, только посредством осмотра квартиры Министерство может оценить использование жилого помещения и исполнить возложенные на него функции. Следовательно, Министерству необходимо разрешение на проникновение в жилище без согласия собственника с целью реализации своих полномочий, предусмотренных ЖК РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих в данном доме.
С учетом изложенного, просит обязать Высоцкую Л.Н. предоставить доступ в квартиру № <адрес>, должностным лицам - Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования жилого помещения.
В судебное заседание представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по доверенности Лопарева И.В. поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, дополнила, что после обращения в суд с настоящим иском, Высоцкая Л.Н. по вопросу предоставления доступа в жилое помещение с представителями министерства не созванивалась, в добровольном порядке доступ в квартиру должностным лицам министерства не предоставила.
Высоцкая Л.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещалась надлежаще, по месту регистрации. Согласно имеющемуся в деле уведомлению, потовая корреспонденция, направленная в адрес Высоцкой Л.Н. была получена ею своевременно, однако, причину неявки в судебное заседание ответчица суду не сообщила, никаких ходатайств не заявила.
Принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причины не явки в судебное заседание и не сообщения о них суду, а также учитывая мнение истца и положения ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Высоцкой Л.Н., в порядке заочного производства.
Третье лицо Шаповалова В.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещалась надлежаще, почтовая корреспонденция, направленная в адрес Шаповаловой В.Л. возвратилась в суд с отметкой «истек срок хранения».
Представители ООО «КРУО АСЗ», Банк ВТБ (ПАО) в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещались надлежаще. От генерального директора ООО «КРУО «АСЖ» получено ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без участия представителя данного Общества.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 20 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года № 484 Министерство обладает следующими полномочиями органа, исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного, на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований, к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Из представленных суду материалов следует, что Высоцкая Л.Н, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения- двухкомнатной квартиры № <адрес>, общей площадью 44,9 кв.м., расположенной на 5м этаже жилого дома № <адрес>.
В данном жилом помещении Высоцкая Л.Н. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу зарегистрирован ее сын ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Указанное жилое помещение приобреталось Высоцкой Л.Н. с использованием заемных средств, полученных в ЗАО «Банк ВТБ 24» ДД.ММ.ГГГГ по кредитному договору №, в связи с чем до настоящего времени квартира имеет обременение в виде ипотеки в силу закона и находится в залоге у банка.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из Росреестра по Калининградской области, поквартирной карточкой, копией лицевого счета на жилое помещение, кредитным договором
Судом установлено, что 12.05.2018 года в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области, по средством электронной связи, поступило обращение гр. Шаповаловой В.Л. проживающей в квартире № <адрес>, с указанием на тот факт, что в квартира <адрес> используется в качестве мастерской по обработки янтаря, слышен шум точильного станка.
18.05.2018 года заместителем министра Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № 2176 о проведении 21 июня 2018 года в 10 часов 00 минут проверки в отношении физического лица, собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Данный приказ был направлен Высоцкой Л.Н. по почте, однако конверт возвратился отправителю ввиду не получения адресатом почтовой корреспонденции (л.д. 10 - 11).
21.06.2018 года должностное лицо Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, прибыло для осмотра указанного жилого помещения, однако, ввиду не предоставления ответчицей доступа, осмотр квартиры осуществлен не был, о чем составлен акт № ЖК-1/2176/СВМ.
Тем самым, указанными документами подтверждается факт не предоставления Высоцкой Л.Н. должностному лицу Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступа в жилое помещение, для проверки доводов заявителя Шаповаловой В.Л. об использовании жилого помещения в качестве мастерской по обработке янтаря.
Доказательств, свидетельствующих о добровольном предоставлении ответчицей, до принятия судом решения, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступа в жилое помещение, суду не представлено.
Принимая во внимание, что в силу вышеперечисленных норм закона должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области предоставлено право беспрепятственного доступа в жилые помещения для проведения их обследования на предмет соблюдения собственниками (нанимателями) жилых помещений Правил пользования жилыми помещениями, обеспечения его сохранности, требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области - удовлетворить.
Обязать Высоцкую Людмилу Николаевну предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в квартиру № <адрес> для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования жилого помещения.
Заочное решение может быть обжаловано путем подачи ответчиком заявления о его отмене в Московский районный суд города Калининграда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения, в апелляционном порядке в Калининградский облсуд через Московский районный суд города Калининграда в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда от отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Кулакова Н.В.
Мотивированное решение изготовлено 12.11.2018 года.