Дело №12-51/2023 УИД 42RS0036-01-2023-001349-93
Р Е Ш Е Н И Е
г. Топки 24 октября 2023 года
Судья Топкинского городского суда Кемеровской области Васенина О.А.,
рассмотрев жалобу Гавриловой Н.С. на постановление начальника отдела Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу № АП № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гавриловой Н.С.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу № АП № от ДД.ММ.ГГГГ. Гаврилова Н.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в Топкинский городской суд Кемеровской области поступила жалоба Гавриловой Н.С. на данное постановление, в которой указывает на то, что ФИО3 являющийся лицом без гражданства не представил ей, как принимающей стороне документы, которые необходимы для того, чтобы она могла поставить его на учет. Полагает, что начальником ОМВД России по Топкинскому муниципальному округу не установлены фактические обстоятельства дела, должным образом не осуществлен анализ представленных документов. Полагает, что в данном случае было возможно назначение административного наказания в виде предупреждения.
Податель жалобы Гаврилова Н.С. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы.
Представитель Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу ФИО4 действующая на основании доверенности, с требованиями жалобы не согласна. Представила письменные возражения.
Лицо составившее протокол об административном правонарушении полицейский ОМВД России по Топкинскому муниципальному округу ФИО5 с требованиями Гавриловой Н.С. не согласен.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Частью 1 ст. 20 вышеназванного Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Из материалов дела об административном правонарушении а именно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г№ № усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> <адрес> установлено, что Гаврилова Н.С. не исполнила обязанность принимающей стороны, связанной с осуществлением миграционного учета, а именно по истечении <данные изъяты> рабочих дней с момента прибытия в место пребывания по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ года не уведомила миграционную службу о прибытии в место пребывания ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушила требования ч.3 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гавриловой Н.С. постановлением начальника отдела Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу № АП № от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Проверяя законность процессуального акта должностного лица по жалобе поданной в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица с возвращением данного дела на новое рассмотрение.
При этом судья исходит из того, что при вынесении постановления должностным лицом допущены нарушения требований статей 26.1, 28.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, должным образом не отражено событие вмененного административного правонарушения, не указаны обстоятельства, при которых оно совершено, отсутствует указание на доказательства совершения Гавриловой Н.С. вмененного административного правонарушения.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а постановление по делу было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, в то время как материалы дела не содержат данных об уведомлении Гавриловой Н.С. о том, что рассмотрение дела состоится ДД.ММ.ГГГГ (отсутствуют данные о вручении, либо направлении повестки, телефонограмма, либо иные данные подтверждающие, что Гавриловой Н.С. было сообщено, что рассмотрение дела состоится ДД.ММ.ГГГГ). Отсутствие уведомления лица привлекаемого к административной ответственности о дате и времени рассмотрения дела является существенным процессуальным нарушением, поскольку лишает правонарушителя права присутствовать при рассмотрении дела и вынесении постановления, права на предоставление своих возражений, доказательств.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, объективно и полно рассмотреть дело.
Исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения данного административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, исходя из этого, срок давности привлечения виновного лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, следовательно дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу № АП № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гавриловой Н.С. отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье Топкинского городского суда, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Васенина О.А.
Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу..