Дело №2-3074/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 октября 2019 года город Барнаул

Железнодорожный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего М.М. Бирюковой,

при секретаре Я.А.Дмитриевой,

с участием помощника прокурора Е.П. Боровковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора Алтайского края в интересах Булановой Т.В. к Краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление» об обязании предоставить по договору найма специализированное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор Алтайского края обратился в суд с исковым заявлением к КГКУ «Региональное жилищное управление», в котором просит обязать ответчика предоставить Булановой Т.В. специализированное жилое помещение в границах Каменского района Алтайского края.

В обоснование требований указано, что Буланова Т.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о ней включены в соответствующий список. Истец зарегистрирована в г.Камень-на-Оби Алтайского края, в собственности какие-либо жилые помещения у нее отсутствуют. В соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ она имеет право на получение жилья, обращалась к ответчику с письменным заявлением, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

На основании изложенного, Каменский межрайонный прокурор Алтайского края, действуя в интересах Булановой Т.В., обратился в суд, просит заявленные исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора Боровкова Е.П. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.

Материальный истец Буланова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена в установленном законом порядке.

Ответчик КГКУ «Региональное жилищное управление» извещено о судебном заседании надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, согласно отзыву на исковое заявление просило в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, в силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, материального истца, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Буланова Т.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее матерью является Буланова Д.В., сведения об отце ребенка в актовую запись о рождении не внесены, отчество присвоено по указанию матери, что подтверждается справкой ОЗАГС администрации Краснощековского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Краснощековского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ мать истца Буланова Д.В. лишена родительских прав в отношении Булановой Т.В., решение суда вступило в законную силу.

На основании постановления администрации Тюменцевского района Алтайского края Бондаренко А.А. назначена попечителем Булановой Т.В.

На основании приказа управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ сведения об истце включены в соответствующий список по дате поступления заявления – ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ реестровая запись .

Буланова Т.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, между тем, указанное жилое помещение на праве собственности ей не принадлежит. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ собственником данного жилого помещения является Кудряшова С.А.

Согласно уведомлению Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю жилых помещений на праве собственности Буланова Т.В. на территории РФ не имеет.

В соответствии с ответом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» за Булановой Т.В. объекты недвижимого имущества в филиале не значатся.

Сведений об участии истца в приватизации и наличии права пользования по договору социального найма также не имеется.

В браке Буланова Т.В. не состоит, детей не имеет.

В соответствии с отзывом КГКУ «РЖУ» от 13.09.2019 предоставление жилого помещения истцу в настоящее время невозможно, поскольку на исполнении ответчика находятся решения судов о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения. Возможность реально предоставить жилое помещение истцу возникнет не ранее 2022 года.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем на основании Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Вступившим в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ изложена в новой редакции статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, так в п. 1 ст. 8 предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в законную силу с 01.01.2019, в абзацы 2 и 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесена редакция, согласно которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после обращения данного лица с заявлением о предоставлении жилого помещения по достижению им возраста 18 лет.

Из материалов дела следует, что истец обращалась с заявлением в КГКУ «Региональное жилищное управление» о предоставлении ей жилого помещения, однако жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено. Таким образом, истцом соблюден порядок, установленный в ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

В Список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пп. 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).

Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

При этом ни ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Иные случаи предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее достижения ими возраста 18 лет могут быть установлены в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

Предоставление жилого помещения по Списку (в порядке очередности), сформированного ответчиком по дате подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, противоречит федеральному законодательству и снижает уровень правовых гарантий, закрепленных Российской Федерацией.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Поскольку истец не обеспечена жилым помещением, в собственности и в пользовании на основании социального найма помещений не имеет, в установленном порядке поставлена на учет, включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, то есть соблюден заявительный порядок обращения, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Ответчик обязан предоставить Булановой Т.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в границах муниципального образования – Каменский район Алтайского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м, а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 кв. м.

На основании Закона Алтайского края от 06.07.2016 N 57-ЗС, вступившего в законную силу 01.08.2016, в ст. 17-1, Закон Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" внесены изменения, согласно которым уполномоченным на принятие на учет и предоставление жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является КГКУ «Региональное жилищное управление».

В связи с чем, надлежащим ответчиком по делу является КГКУ «Региональное жилищное управление».

На основании изложенного, суд удовлетворяет заявленные требования о возложении на ответчика обязанности по предоставлению Булановой Т.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в границах Каменского района Алтайского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 кв. м.

Частью 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Рассматривая ходатайство ответчика об установлении срока исполнения решения – 6 месяцев, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку как уже отмечалось, жилые помещение специализированного жилищного фонда для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в указанных нормативно-правовых актах обстоятельств. При этом реализация права лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поставлена в зависимость от очередности, наличия достаточного финансирования необходимых для этого мероприятий, или недостаточности бюджетного финансирования.

При таких обстоятельствах, на данной стадии рассмотрения дела, отсутствуют основания для предоставления ответчику -6 мес.срока для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░.░., ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 28 ░░. ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-3074/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Каменская межрайонная прокуратура
Буланова Тамара Владимировна
Ответчики
Краевое государственное казенное учреждение "Региональное жилищное управление"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
25.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее