УИД 34RS0005-01-2023-002830-15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 31 января 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Старковой Е.М.,
судей Петровой Т.П., Самойловой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малаховым И.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2387/2023 по иску прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе третьего лица администрации Краснооктябрьского района Волгограда, в лице главы Дронова И. В.,
на решение Краснооктябрьского районного суда города Волгограда от 20 октября 2023 года, которым постановлено:
«исковое заявление прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Волгограда о возложении обязанности - удовлетворить.
Возложить на администрацию Волгограда обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 метра с козырьком в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от 18 августа 2020 года № 504-ст.
Возложить на администрацию Волгограда обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий по сносу расселенного аварийного дома по адресу: <адрес>»,
Заслушав доклад судьи Старковой Е.М., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,
установила:
Прокурор Краснооктябрьского района города Волгограда, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Волгограда о возложении обязанности.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения порядка консервации расселенных многоквартирных жилых домов, в ходе которой вскрыты нарушения, в том числе, при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории Краснооктябрьского района города Волгограда расположен расселенный после признания его аварийным многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.
Однако администрацией не приняты меры по организации сноса дома, не обеспечено ограничение доступа посторонних лиц в аварийный дом, что влечет реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Вышеуказанный расселенный многоквартирный жилой дом имеет свободный доступ и может быть использован, в том числе, для подготовки к совершению террористического акта путем организации его взрыва либо поджога, а также для подготовки к совершению иных противоправных действий.
На основании изложенного, истец, с учетом уточнения исковых требований, просил суд возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 метра с козырьком в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации». Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от 18.08.2020 №504-ст; возложить на администрацию Волгограда обязанность в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий по сносу расселенного аварийного дома по адресу: <адрес>.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе третье лицо администрация Краснооктябрьского района Волгограда, в лице главы Дронова И.В. с вынесенным решением не согласно, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного по делу решения суда, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в иске отказать. Указывает, что аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, подлежит расселению в срок до 31 декабря 2023 года, а снос дома определен до 31 декабря 2024 года.
Представитель ответчика администрации Волгограда, представители третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела в объеме доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав прокурора Мамину Н.Л., возражавшую по доводам апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
При этом, согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.
По правилам части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, помимо прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Согласно части 3 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации с момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности муниципального образования, в случае если земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.
Приказом Росстандарта от 18 августа 2020 года № 504-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 58967-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия, (далее - ГОСТ Р 58967-2020), разделом 1 которого определено, что настоящий стандарт распространяется на инвентарные ограждения, предназначенные для выделения территорий строительных площадок, участков производства строительно-монтажных работ, земляных работ, технического обслуживания, ремонта, реконструкции, демонтажа и сноса зданий и сооружений.
Кроме того, указанным ГОСТ Р 58967-2020 предусмотрены технические требования и характеристики к возводимой ограждающей конструкции.
Так, разделом 5 ГОСТ Р 58967-2020 определено, что ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и рабочей документации изготовителя, должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления, иметь определенную высоту панелей, а также длину панелей (не более 4,0 м).
Защитно-охранные и защитные ограждения обязательно должны иметь козырьки для защиты людей от падающих предметов с высоты, которые должны быть изготовлены в виде отдельных панелей прямоугольной формы: при вероятности падения предметов с высоты; расстоянии от места проведения работ до ограждения менее 2,0 м или высоте рабочего горизонта более 4,0 м или более половины расстояния от рабочего места до ограждения.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела на основании заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов от 17 апреля 2013 года многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации Волгограда от 11 ноября 2013 года № 1824 утвержден механизм расселения указанного многоквартирного дома. В пункте 2.3 постановления предусмотрено, что администрация Краснооктябрьского района Волгограда обязана обеспечить охранные мероприятия по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию.
Расселение многоквартирного дома <адрес> осуществляется в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 года № 141-п.
Целью указанной программы является, в том числе ликвидация многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Постановлением администрации Волгограда от 28 сентября 2015 года № 1345 утвержден Порядок взаимодействия при переселении граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и реконструкции.
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка, утвержденного Постановлением администрации Волгограда от 28 сентября 2015 года № 1345 следует, что основанием для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, является постановление администрации Волгограда о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключение межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов - в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Порядок определяет действия структурных подразделений администрации Волгограда при осуществлении процедуры переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 1.3).
22 октября 2021 года между комитетом строительства Волгоградской области и городским округом город-герой Волгоград заключено соглашение, которым регулируется порядок взаимодействия сторон при выполнении условий Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», исполнении этапа региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах», в целях реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
В приложении № 1 к Соглашению от 22 октября 2021 года указано, что планируемая дата переселения граждан, проживающих в доме <адрес> 31 декабря 2022 года, планируемая дата сноса аварийного дома 31 декабря 2023 года.
13 июня 2023 года между сторонами было подписано дополнительное соглашение № 4 к соглашению от 21 октября 2021 года из приложения к которому следует, что планируемая дата переселения граждан 31 декабря 2023 года, планируемая дата сноса аварийного дома 2023 год.
Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения порядка консервации расселенных многоквартирных жилых домов, в ходе которой вскрыты нарушения, в том числе, при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
В ходе проведения проверки прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда установлено, что на территории Краснооктябрьского района города Волгограда расположен расселенный после признания его аварийным многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>. Дом полностью расселен, однако мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, администрацией города не предпринято, аварийный дом не снесен.
Разрешая заявленные исковые требования о возложении на ответчика обязанности организовать выполнение мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, установив, что дом является аварийным, подлежащим сносу, проживающие в нем граждане расселены, а меры, препятствующие доступу в здание посторонних лиц не предприняты, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований в данной части и возложении на ответчика обязанности в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 метра с козырьком в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от 18 августа 2020 года № 504-ст.
Оснований не согласиться с вышеуказанными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку выводы основаны на нормах материального права и фактических обстоятельствах дела.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции в вышеуказанной части, судебная коллегия исходит из того, что обязанность по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, прямо предусмотрены в законе и возложены на администрацию города, а непринятие своевременных мер по установлению ограждения территории аварийных домов, вывозу отходов сноса зданий, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие, что ответчиком мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в расселенное здание не предпринято, защитное ограждение не установлено, в то время как ответчиком доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства, не представлено.
Доводы апелляционной жалобы третьего лица о необязательности применения ГОСТ Р 58967-2020, повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, являлись предметом судебного рассмотрения, получили правовую оценку с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают нарушений норм материального либо процессуального права и не могут быть признаны обоснованными, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств и установление иных обстоятельств.
Ссылка апеллянта на то, что ГОСТ Р 58967-2020 не распространяется на инвентарные ограждения для предотвращения падения людей и предметов с высоты на выводы суда первой инстанции не влияет, поскольку предметом иска является сохранение жизни и здоровья неопределенного круга граждан, так как придомовая территория аварийного многоквартирного дома не огорожена, доступ в здание не ограничен, что создает условия для совершения противоправных действий, делает его опасным и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу граждан в случае его разрушения.
Довод апелляционной жалобы о том, что расселение жилого дома подлежит в срок до 31 декабря 2023 года, а поэтому оснований к возложению обязанности по организации мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, не имелось, основанием к отмене судебного акта не служит. Как установлено при рассмотрении спора, в июне 2023 года дом расселен в полном объеме, однако мер, препятствующих доступу людей в здание не предпринято. То обстоятельство, что дом расселен в июне 2023 года ответчиком при рассмотрении спора не оспаривалось. В возражении на иск администрация Волгограда также указывала на то, что дом в июне 2023 года расселен.
Ссылка апеллянта на то, что постановлением администрации Волгограда от 11 ноября 2013 года № 1824, которое не отменено и не изменено, обязанность по организации по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию возложена на администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда на выводы суда первой инстанции не влияет.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Устава города-героя Волгограда от 29 июня 2005 года № 20/362, исполнительно распорядительным органом в структуре органов местного самоуправления Волгограда является администрация Волгоград, в состав которой входят структурные и территориальные подразделения.
Администрация Волгограда состоит из отраслевых и территориальных структурных подразделений – органов администрации Волгограда (часть 5 статья 38 Устава).
В силу части 2 статьи 39 Устава администрация Волгограда в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Волгоград осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью Волгограда.
Таким образом, бремя распоряжения имуществом закреплено за собственником имущества – администрацией Волгограда, а не его структурными и территориальными подразделениями. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по организации мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в аварийное здание именно на администрацию Волгограда.
Вопреки доводам апеллянта судебный акт не подменяет постановление администрации Волгограда от 11 ноября 2013 года № 1824.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающим внимания довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований к возложению на ответчика обязанности по организации мероприятий по сносу расселенного аварийного дома в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Разрешая исковые требования истца о возложении обязанности на ответчика организовать мероприятия по расселенному аварийному дому, суд первой инстанции исходил из того, что на момент рассмотрения спора, расселенный аварийный дом не снесен, в него имеется свободный доступ граждан, представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, а поэтому решение вопроса о его сносе не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.
░░░ ░░░░░░░ ░░░░, 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 13-░░/2022 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ IV ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 4 ░░ 13 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 13-░░/2022 ░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 1, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2,2 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 58967-2020 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 504-░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2,2 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: