Граж. дело № 2-464/2024
УИД 09RS0008-01-2024-000468-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2024 года аул Хабез
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Абдокова Н.М.,
при секретаре судебного заседания Абитовой М.М.,
с участием представителя истца Хабезского межрайонного прокурора КЧР – старшего помощника прокурора Чайковского Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда КЧР гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора КЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Хабезского сельского поселения КЧР об обязании провести межевые работы по формированию земельного участка под детской игровой площадкой, постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности земельного участка; принятия детской игровой площадки в муниципальную собственность и включения в реестр муниципального имущества; устранения нарушений требований ГОСТ на детской игровой площадке,
установил:
Хабезский межрайонный прокурор КЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Хабезский районный суд КЧР с исковым заявлением к администрации Хабезского сельского поселения КЧР (далее - СП) об обязании провести межевые работы по формированию земельного участка под детской игровой площадкой, постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности земельного участка; принятия детской игровой площадки в муниципальную собственность и включения в реестр муниципального имущества; устранения нарушений требований ГОСТ на детской игровой площадке, указав в его обоснование, что прокуратурой проведен анализ соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации спортивно-игровой инфраструктуры.
Установлено, что на территории Хабезского СП КЧР по адресу: КЧР, <адрес>, а. Хабез, <адрес>, в районе мечети а. Хабез, расположена детская игровая площадка, состоящая из карусели с шестью сиденьями, игрового гимнастического комплекса для детей от 7 до 12 лет, качалки-балансира, горки с лестницей и площадкой, велотренажера, гребного тренажера, тренажера для жима ногами, стенки-турника и 11 парковых скамеек.
Между администрацией и ООО «СК-Альянс» заключен муниципальный контракт № по благоустройству парковой зоны в районе мечети а. Хабез, выполнение работ по которому осуществлялось в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».
Работы по контракту завершены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, по завершению работ детская игровая площадка в муниципальную собственность сельского поселения не принята.
В свою очередь, отсутствие собственника, который бы осуществлял контроль за эксплуатацией универсальной спортивной площадки, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, что не допустимо.
На основании изложенного, Хабезский межрайонный прокурор КЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к администрации Хабезского СП КЧР об обязании провести межевые работы по формированию земельного участка под детской игровой площадкой, постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности земельного участка; принятия детской игровой площадки в муниципальную собственность и включения в реестр муниципального имущества; устранения нарушений требований ГОСТ на детской игровой площадке, указав в его обоснование, что прокуратурой проведен анализ соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации спортивно-игровой инфраструктуры.
В судебном заседании представитель истца Чайковский Д.В. поддержал требования Хабезского межрайонного прокурора КЧР по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Хабезского СП КЧР, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении или рассмотрении дела без их участия, не заявлял.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд, с учетом мнения представителя истца, полагавшего возможным рассмотрение дело без участия представителя ответчика, определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, прокуратурой проведен анализ соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации спортивно-игровой инфраструктуры.
Установлено, что на территории Хабезского СП КЧР по адресу: КЧР, <адрес>, а. Хабез, <адрес>, в районе мечети а. Хабез, расположена детская игровая площадка, состоящая из карусели с шестью сиденьями, игрового гимнастического комплекса для детей от 7 до 12 лет, качалки-балансира, горки с лестницей и площадкой, велотренажера, гребного тренажера, тренажера для жима ногами, стенки-турника и 11 парковых скамеек.
Между администрацией и ООО «СК-Альянс» заключен муниципальный контракт № по благоустройству парковой зоны в районе мечети а. Хабез, выполнение работ по которому осуществлялось в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».
Работы по контракту завершены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, по завершению работ детская игровая площадка в муниципальную собственность сельского поселения не принята.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
В силу ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В соответствии со ст. 50 указанного Федерального закона, в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.
Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Отсутствие собственника, осуществляющего контроль за эксплуатацией спортивной площадки создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, что не допустимо.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и Метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации - ФИО5 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ФИО5 52301-2013).
В соответствии с пунктом 6.2 этого ГОСТ контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, Техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).
Контроль технического состояния включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр (пункт 6.4).
Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает эксплуатант (владелец) на основе учета условий эксплуатации (п. 6.4.2), функциональный осмотр проводят с периодичностью 1 раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя (п. 6.4.3); ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью на более 1 раза в 12 месяцев (п. 6.4.5).
Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию включают, в частности, нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов (пункт 7.8).
Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(-а) телефона(-ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования (п. 7.5).
Между тем, проведенными прокуратурой надзорными мероприятиями установлено, что администрацией Хабезского СП КЧР допускаются нарушения вышеприведенных правовых норм.
Так, в нарушение требований ФИО5 52301-2013 на детской игровой площадке, расположенной по адресу: КЧР, <адрес>, а. Хабез, <адрес>, в районе мечети а. Хабез:
не обеспечена установка информационных табличек (досок), содержащих следующую информацию: правила и возрастные требования при использовании оборудования; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(-а) телефона(-ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования;
не организован персонал, ответственный за безопасную эксплуатацию оборудования детской игровой площадки;
не заведен журнал, в котором должны регистрироваться результаты Контроля за техническим состоянием и техническим обслуживанием Оборудования детской игровой площадки;
не установлен контроль за техническим состоянием оборудования, техническим обслуживанием оборудования детской игровой площадки;
не установлена периодичность регулярного визуального осмотра;
не разработан график осмотров различного вида (регулярного Визуального, функционального, ежегодного).
В свою очередь, отсутствие надлежащего контроля за эксплуатацией игровых площадок создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, что не допустимо.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, положений вышеперечисленных норм федерального и регионального законодательства, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Хабезского межрайонного прокурора КЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Хабезского СП КЧР, обязать провести межевые работы по формированию земельного участка под детской игровой площадкой, поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности земельного участка; принять детскую игровую площадку в муниципальную собственность и включить в реестр муниципального имущества; устранить нарушения требований ГОСТ на детской игровой площадке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Хабезского межрайонного прокурора КЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Хабезского сельского поселения КЧР – удовлетворить.
Обязать администрацию Хабезского сельского поселения КЧР провести межевые работы по формированию земельного участка, находящегося под детской игровой площадкой, по адресу: КЧР, <адрес>, а. Хабез, <адрес>, в районе мечети а. Хабез, поставить его на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Хабезского сельского поселения в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу принять детскую игровую площадку, расположенную по адресу: КЧР, <адрес>, а. Хабез, <адрес>, в районе мечети а. Хабез, состоящую из карусели с шестью сиденьями, игрового гимнастического комплекса для детей от 7 до 12 лет, качалки-балансира, горки с лестницей и площадкой, велотренажера, гребного тренажера, тренажера для жима ногами, стенки-турника и 11 парковых скамеек, в муниципальную собственность и включить в реестр муниципального имущества.
Обязать администрацию Хабезского сельского поселения в течение месяца после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований ФИО5 52301-2013 на детской игровой площадке по адресу: КЧР, <адрес>, а. Хабез, <адрес>, а именно: обеспечить установку информационных табличек (досок), содержащих следующую информацию: правила и возрастные требования при использовании оборудования; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(-а) телефона(-ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования; организовать персонал, ответственный за безопасную эксплуатацию оборудования открытой универсальной спортивной площадки; завести журнал, в котором должны регистрироваться результаты контроля за техническим состоянием и техническим обслуживанием оборудования открытой универсальной спортивной площадки; установить контроль за техническим состоянием оборудования, техническим обслуживанием оборудования открытой универсальной спортивной площадки; установить периодичность регулярного визуального осмотра; разработать график осмотров различного вида (регулярного визуального, функционального, ежегодного).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР путем подачи апелляционной жалобы через Хабезский районный суд КЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Хабезского районного суда КЧР Н.М. Абдоков