Решение по делу № 12-24/2022 от 28.04.2022

Дело № 12-24/22

УИД 24RS0034-01-2022-000276-69

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шалинское                                         14 июня 2022 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-24/22 по жалобе законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края в лице главы сельсовета Дудина В.В. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Манскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Томашевской Е.П. от 19 апреля 2022 г. (в рамках дела № 59) о признании АДМИНИСТРАЦИИ СТЕПНО-БАДЖЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Администрации Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Степно-Баджейский сельсовет) на основании постановления начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Манскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Томашевской Е.П. от 19 апреля 2022 г. (далее - постановление от 19 апреля 2022 г.) в рамках дела № 59 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп., за то, что 19 октября 2020 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Манскому району возбуждено исполнительное производство № 20266/20/24045-ИП, согласно которому на Степно-Баджейский сельсовет возложена обязанность незамедлительно, с момента вступления решения суда в законную силу провезти работы по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет земельного участка под объектом культурного наследия - могилой партизана Хруцкого М.П. и его отца Хруцкого П.М., погибшего от рук «колчаковцев» в июле 1919 г., расположенного по адресу: с. Степной Баджей, ул. Щетинкина, д. 36. 15 февраля 2022 г. главой Степно-Баджейского сельсовета получено под роспись требование об исполнении судебного решения в срок до 28 февраля 2022 г., однако в указанный срок указанное судебное решение Степно-Баджейским сельсоветом не исполнено, необходимые документы об исполнении этого решения не представлены, каких-либо объективных причин неисполнения требования не представлено.

28 апреля 2022 г. в адрес Манского районного суда Красноярского края поступила жалоба законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степно-Баджейского сельсовета в лице главы поселения Дудина В.В. (далее - глава сельсовета Дудин В.В. или Дудин В.В.), и в этой жалобе Дудин В.В. просит постановление от 19 апреля 2022 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, а свои требования глава сельсовета Дудин В.В. аргументирует тем, что Степно-Баджейским сельсоветом для исполнения судебного решения предприняты следующие меры: 1) в бюджете Степно-Баджейского сельсовета на 2019 г. были предусмотрены бюджетные средства для межевания и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков занятыми кладбищами; 2) 05 декабря 2019 г. с ИП Кривелевым К.С. (кадастровый инженер) был заключен муниципальный контракт № 13 на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков; 3) 28 февраля 2020 г. Степно-Баджейский сельсовет обратился с двумя заявлениями в Администрацию Манского района Красноярского края (далее - Районная администрация) о предварительном согласовании предоставления земельных участков в: д. Кирза площадью 9 752 кв.м., д. Нововасильевка площадью 7035 кв.м., с. Степной Баджей площадью 9 578 кв.м. разрешенное использование: ритуальное назначение; 4) 26 мая 2020 г., тем не менее, Районной администрацией было отказано в предварительном согласовании вышеуказанных земельных участков, в связи с частичным наложением с землями лесного фонда по двум из трех земельных участков, при этом, при подготовке ответа Районная администрация руководствовалась письмом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 25 мая 2020 г., согласно которому предоставление земельного участка, относящегося к землям лесного фонда, не относится, к полномочиям Районной администрации; 5) исходя из смысла информации, поступившей из Районной администрации и указанного Министерства следует, что схема расположения земельного участка на КПТ не будет согласована в данном виде, и необходимо провести процедуру перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий; 6) Степно-Баджейским сельсоветом направлены письма в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с просьбой согласовать схему КПТ для последующего перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий, однако 23 сентября 2021 г. этим Министерством было отказано в утверждении схемы, а главе поселения рекомендовано подготовить новые схемы земельных участков, расположенных в границах лесного фонда; 7) 04 октября 2021 г. Степно-Баджейским сельсоветом вновь направлено письмо с приложением новой схемы, с просьбой утвердить схему расположения вновь образованных земельных участков, занятых общественными кладбищами, однако до настоящего момента ответ на данное письмо не поступил; 8) 11 марта 2022 г. Степно-Баджейским сельсоветом направлено еще одно письмо с приложением новой схемы с просьбой утвердить схему расположения вновь образованных земельных участков, занятых общественными кладбищами, однако на данный момент ответ на указанное обращение не поступил, а соответственно при таких данных, учитывая временные затраты на проведение процедуры перевода земель из одной категории в другую, в поведении Степно-Баджейского сельсовета состав административного правонарушения отсутствует, в деянии указанной поселковой администрации вины в неисполнении судебного решения нет, судебное решение по исполнительному производству не исполнимо по независящим от Степно-Баджейского сельсовета обстоятельствам, а установленный в этом решении семимесячный срок являлся невыполнимым.

14 июня 2022 г. в ходе судебного разбирательства законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степно-Баджейского сельсовета в лице главы сельсовета Дудина В.В., представитель потерпевшего от прокуратуры Манского района Красноярского края, а также представитель административного органа в лице ОСП по Манскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в зал судебного заседания не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, в связи с чем их неявка признается судом не уважительной.

Разбирательство дела об административном правонарушении в отношении Степно-Баджейского сельсовета судья проводит, согласно положениям ст. ст. 25.1, 25.2, 25.3, 25.15, 29.7, 30.6 КоАП РФ, в отсутствие неявившихся участников процесса, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, с учетом заявленных главой сельсовета Дудиным В.В. доводов, судья приходит к выводу о необходимости отмены вынесенного постановления от 19 апреля 2022 г. с прекращением производства по данному делу по следующим основаниям.

КоАП РФ в ст. 24.1 установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ регламентировано, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Правилами чч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что: 1) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; 2) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.

КоАП РФ в ч. 1 ст. 17.15 введена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 руб. 00 коп. до 50 000 руб. 00 коп.

03 октября 2019 г., как следует из представленных материалов, судебным приставом-исполнителем ОСП по Манскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Цегельной О.Е. (далее - судебный пристав-исполнитель Цегельная О.Е.) вынесено постановление, в соответствии с которым на основании исполнительного листа ФС № 032488677 от 15 июля 2019 г., выданного Манским районным судом Красноярского края по административному делу № 2А-292/2018 от 25 июня 2019 г., возбуждено исполнительное производство № 21421/19/24045-ИП в отношении Степно-Баджейского сельсовета с предметом исполнения: «организовать работы по осуществлению межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами», и в рамках этого постановления Степно-Баджейскому сельсовету установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления (сама копия постановления от 03 октября 2019 г. получена главой сельсовета Дудиным В.В. 07 октября 2019 г.).

Степно-Баджейским сельсоветом, тем не менее, требования исполнительного листа ФС № 032488677 от 15 июля 2019 г. не были исполнены, в связи с чем судебным приставом-исполнителем Цегельной О.Е. главе сельсовета Дудину В.В. 15 февраля 2022 г. вручено требование, согласно которому в срок до 28 февраля 2022 г. предложено предоставить сведения об исполнении судебного решения, а поскольку в срок до 28 февраля 2022 г. Степно-Баджейский сельсовет требование от 15 февраля 2022 г. не исполнил, то судебным приставом-исполнителем Цегельной О.Е. 18 марта 2022 г. составлен акт об обнаружении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Степно-Баджейского сельсовета в рамках исполнительного производства № 21421/19/24045-ИП.

13 марта 2020 г., как следует из представленных доказательств, судебный пристав-исполнитель Цегельная О.Е. вынесла постановление о взыскании со Степно-Баджейского сельсовета исполнительского сбора в размере 50 000 руб. 00 коп., в связи с неисполнением требований исполнительного листа ФС № 032488677, выданного по решению от 17 мая 2018 г., в срок, установленный для добровольного исполнения, однако решением Манского районного суда Красноярского края от 10 июня 2020 г., вступившим в законную силу 17 июля 2020 г., Степно-Баджейский сельсовет освобожден от взыскания исполнительского сбора, в виду неудовлетворительного материального положения, а также отсутствия вины указанного муниципального органа в несвоевременном исполнении этого решения, при этом судья учитывает, что в нарушение положений ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» новый срок для исполнения судебного решения от 17 мая 2018 г. указанным судебным приставом-исполнителем по постановлению от 13 марта 2020 г. не устанавливался (имеется только указание «установить должнику Степно-Баджейскому сельсовету новый срок для исполнения требований исполнительного документа до.»).

Правилами ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Положениями чч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что: 1) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства; 2) исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; 3) постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Положениями ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Правилами пп. 4, 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ регламентировано, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе: 1) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

Неисполнение должником соответствующих требований после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и установленного этим постановлением нового срока исполнения требований исполнительного документа является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а соответственно, одним из доказательств по делу является вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление о взыскании исполнительского сбора и ссылка на это постановление с раскрытием его содержания является обязательной, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении.

18 марта 2022 г. судебный пристав-исполнитель Цегельная О.Е. составила в отношении Степно-Баджейского сельсовета протокол об административном правонарушении № 59 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в рамках которого указанному муниципальному органу вменяется то, что на Степно-Баджейский сельсовет возложена обязанность в срок до 01 июля 2019 г. организовать работы по осуществлению межевания земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными на территории Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края: 1) в 2км. на северо-запад от с. Степной Баджей, площадью кладбища 1,5 га.; 2) в 2 км. на северо-запад от д. Кирза, площадью кладбища 1,5 га.; 3) в 2,5 км. на юго-запад от д. Нововасильевка, площадью кладбища 01 га.; и по итогам осуществления данных межевых работ обратиться в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю с заявлением о постановке указанных земельных участков на государственный кадастровый учет недвижимого имущества. 15 февраля 2022 г. Степно-Баджейскому сельсовету вручено требование об исполнении решения суда в срок до 28 февраля 2022 г., однако в указанный срок должником решение суда не исполнено, объективные причины не исполнения не представлены, а соответственно Степно-Баджейским сельсоветом допущены нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве, выразившиеся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

19 апреля 2022 г. на основании протокола об административном правонарушении от 18 марта 2022 г. начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Манскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Томашевская Е.П. (далее - начальник ОСП по Манскому району Томашевская Е.П.) в рамках дела № 59 вынесла постановления от 19 апреля 2022 г., при этом в указанном постановлении не расписана объективная сторона административного правонарушения, вменяемого Степно-Баджейскому сельсовету, а именно: 1) постановление от 19 апреля 2022 г., не содержит сведений о вынесенном в отношении Степно-Баджейского сельсовета постановлении о взыскании исполнительского сбора и об установленном этим постановлением новом сроке исполнения судебного решения от 17 мая 2018 г.; 2) в постановлении от 19 апреля 2022 г. указано, что оно вынесено в рамках исполнительного производства № 20266/20/24045-ИП, однако протокол об административном правонарушении от 18 марта 2022 г. составлен в рамках исполнительного производства № 10046/18/24045-ИП, а в материалах дела № 59 содержатся сведения о том, что административное правонарушении обнаружено в рамках исполнительного производства № 21421/19/24045-ИП; 3) описание события приведено в постановлении от 19 апреля 2022 г. противоречит содержанию протокола об административном правонарушении от 18 марта 2020 г., поскольку указано, что Степно-Баджейский сельсовет на исполняет обязанность незамедлительно с момента вступления судебного решения в законную силу произвести работы по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет земельного участка под объектом культурного наследия - могилой партизана Хруцкого М.П. и его отца Хруцкого П.М., погибшего от рук колчаковцев в июле 1919 г., расположенного по адресу: с. Степной Баджей, ул. Щетинкина, д. 36.

Несоблюдение судебным приставом-исполнителем Цегельной О.Е. установленного ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ порядка привлечения Степно-Баджейского сельсовета при составлении протокола об административном правонарушении от 18 марта 2022 г., вследствие неуказания в нем данных о постановлении от 13 марта 2020 г. (и это с учетом выявленного судьей несоответствия постановления от 13 марта 2020 г. требованиям ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), а также несоответствие постановления от 19 апреля 2022 г., вынесенного начальником ОСП по Манскому району Томашевской Е.П., положениям пп. 4, 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе вследствие неуказания в нем на факт вынесения в отношении Степно-Баджейского сельсовета какого-либо постановления о взыскании исполнительного сбора, несоответствия описанных в нем обстоятельств содержанию протокола об административном правонарушении от 18 марта 2022 г., в своей совокупности, как считает судья свидетельствуют о незаконности привлечения Степно-Баджейского сельсовета к административной ответственности, в связи с чем судья приходит к выводу об отсутствии в поведении Степно-Баджейского сельсовета состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и как следствие прекращает производство по делу об административном правонарушении.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края в лице главы сельсовета Дудина В.В. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Манскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Томашевской Е.П. от 19 апреля 2022 г. (в рамках дела № 59) о признании АДМИНИСТРАЦИИ СТЕПНО-БАДЖЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - удовлетворить.

Отменить постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Манскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Томашевской Е.П. от 19 апреля 2022 г. (в рамках дела № 59) о признании АДМИНИСТРАЦИИ СТЕПНО-БАДЖЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Администрации Степно-Баджейского сельсовета Манского района Красноярского края состава указанного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения путем подачи жалобы или протеста через Манский районный суд Красноярского края.

Судья                                         А.П. Мордвинов

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                  А.П. Мордвинов

12-24/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Манского района Красноярского края
Ответчики
Администрация Степно-Баджейского сельсовета
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Статьи

17.15

Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
28.04.2022Материалы переданы в производство судье
29.04.2022Истребованы материалы
17.05.2022Поступили истребованные материалы
14.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.07.2022Вступило в законную силу
12.07.2022Дело оформлено
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее