63RS0№-09
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 марта 2023 г. <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы г.о. Самара Лапушкиной Е. В. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Главы г.о. Самара Лапушкиной Е.В. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Прокуратурой города проверено исполнение администрацией законодательства о предоставлении жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений.
В ходе проверки прокуратурой было установлено, что министерством строительства <адрес> и Администрацией в лице Главы городского округа Самара Лапушкиной Е.В. ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение №, предметом которого является предоставление министерством из бюджета <адрес> в 2022 году и плановом периоде 2024 годов бюджету муниципалитета (Администрации) субвенции на осуществление государственных полномочий <адрес> по формированию специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по договору найма специализированных жилых помещений в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных министерству, как получателю средств областного бюджета на 2022 год в сумме 370 513, тыс. руб. на приобретение 207 жилых помещений, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 6 Соглашения установлены условия, получения субвенции согласно которых муниципалитет обязуется предоставить жилые помещения лицам из числа детей-сирот в количестве не менее 207 человек в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Сторонами соглашения на основании дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению № размер финансового обеспечения на 2022 год увеличен до 592 018, 944 тыс. руб. и изменен срок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот в количестве 207 человек на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 25 жилых помещений не предоставлено детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет. Также установлено, что 12 жилых помещений не предоставлены лицам из числа сирот, в отсутствии оснований неисполнения условий получения субвенции. Фактически обязательства, принятые на себя Главой городского округа Самара по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей сирот в отношении 207 человек, со сроком исполнения обязательств до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены, цели предоставления межбюджетного трансферта (субвенции) на реализацию государственных полномочий не достигнуты. Таким образом, в действиях должностного лица содержится состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 15.15.3КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель начальника управления – начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <адрес> Юрасова А.Д. просила признать виновной в совершении вменяемого административного правонарушения, и освободить должностное лицо по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ от административной ответственности, в связи с малозначительностью, применив ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель Главы г.о. Самары – по доверенности Попов Д.В., просил производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по основаниям, указав, что должностное лицо не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
На основании статьи 133 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, помимо прочих, в форме субвенций местным бюджетам.
В соответствии с ч.1 ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей) (пункт 7 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Из материалов дела следует, что между Министерством строительства <адрес> и Администрацией в лице Главы городского округа Самара Лапушкиной Е.В. ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение №, предметом которого является предоставление министерством из бюджета <адрес> в 2022 году и плановом периоде 2024 годов бюджету муниципалитета субвенции на осуществление государственных полномочий <адрес> по формированию специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по договору найма специализированных жилых помещений в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных министерству, как получателю средств областного бюджета на 2022 год в сумме 370 513, тыс. руб. на приобретение 207 жилых помещений, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 6 Соглашения установлены условия, получения субвенции согласно которых муниципалитет обязуется предоставить жилые помещения лицам из числа детей-сирот в количестве не менее 207 человек в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Сторонами соглашения на основании дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению № размер финансового обеспечения на 2022 год увеличен до 592 018, 944 тыс. руб. и изменен срок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот в количестве 207 человек на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из диспозиции ч. 3 ст. 15.15.2 КоАП РФ, к субъектам данного административного правонарушение относятся финансовый орган, главный распорядитель или получатель средств бюджета.
Как следует из условий Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ получателем бюджетных денежных средств является орган местного самоуправления, а именно, Департамент управления имуществом г.о. Самара, на реквизиты которого проводится зачислений субвенций.
Реализация условий, предусмотренных Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставления и расходования межбюджетного трансферта, связано с распоряжением муниципальным жилищным фондом в части предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот, что исключительно относится к полномочиям Департамента управления имуществом г.о. Самара.
Так, в соответствии с положениями Устава г.о. Самара (ст. 22, 24, 25, 27 Устава) и Решения Думы г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, Глава г.о. Самара возглавляет Администрацию г.о. Самара. При этом, Департамент управления имуществом г.о. Самара не является структурным подразделением или отраслевым органом, а является самостоятельным органом местного самоуправления, наделенным в соответствии с Уставом от ДД.ММ.ГГГГ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом г.о. Самара.
В соответствии с требованиями ч.7 ст. 24 Устава г.о. Самара, Глава г.о. Самара представляет городской округ Самара в отношении с органами государственной власти, подписывает договоры (соглашения и др.) от имени городского округа Самара, в связи с чем ею было подписано Соглашение о предоставлении субвенций.
В соответствии с положениями Устава г.о. Самара Глава г.о. Самара не является главным распорядителем бюджетных средств в отношении данных субвенций, также не является финансовым органом и получателем денежных средств (субвенций) по данному Соглашению.
Таким образом, анализируя установленные обстоятельства, Глава г.о. Самара Лапушкина Е.В. не является субъектом данного административного правонарушения.
Подписание Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ Главой г.о. Самара Лапушкиной Е.В. являлось исполнением возложенных на нее обязанностей Уставом г.о. Самара в части взаимоотношения с органами государственной власти. Между тем, главным распорядителем бюджетных средств по Соглашению либо получателем не являлась. Полномочия Главы г.о. Самары как распорядителя бюджетных средств и участника бюджетного процесса не были предметом соглашения. В рассматриваемых правоотношениях по настоящему делу получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, выступал Департамент управления г.о. Самары.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы г.о. Самара Лапушкиной Е. В. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, прекратить на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Грицык А.А.
Копия верна.
Судья