2-1197.2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2018 года г.Вологда
Вологодский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Скороходовой А.А.,
с участием прокурора Прокуратуры Вологодского района Колосовой Н.А.,
при секретаре Пирмагомедовой М.А.,
а также с участием истца Комарова С.Н., его представителя по доверенности Трудова Н.Ю., ответчика Афонина Г.С.,
рассмотрев гражданское дело по иску Комарова С.Н. к Афонину Г.С. о взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Комаров С.Н. обратился в суд с указанным исковым заявлением к Афонину Г.С., в обоснование заявленных требований указав, что 03.05.2017 года в 18 часов 50 мин у <адрес> Афонин Г.С., управляя автомашиной ***., в нарушение п.13.12 ПДД РФ при повороте на лево не уступил дорогу, транспортному средству, движущемуся по равнозначной дороге со встречного направления прямо (без изменения траектории) и допустил столкновение с автомобилем ***. под управлением Комарова С.Н.. В результате дорожно-транспортного происшествия Комарову С.Н. причинены телесные повреждения, а именно ссадины в области правого коленного сустава, ушибы левой кисти, лобной области, растяжение связочного аппарата шеи. С 03.05.2017 по 11.05.2017 Комаров С.Н. находился на амбулаторном лечении у травматолога. В связи с дорожно-транспортным происшествием по вине Афонина Г.С. истец Комаров С.Н. испытывал физическую боль, нравственные страдания, в связи с чем просил суд взыскать с Афонина Г.С. компенсацию морального вреда размере 25000 рублей, проценты в соответствии с п.1 ст. 395 ГК РФ за период со дня вступления в законную силу решения суда по день фактического возмещения вреда, возмещение расходов на оплату услуг представителя в размере 2000 рублей.
В судебном заседании истец Комаров С.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснив, что боль в шейном отделе почувствовал спустя минут 30 после столкновения, о чем заявлял сотрудникам ДПС, ушиб левой кисти, лобной части головы, ссадины на колене были сразу, они произошли из-за удара. Вечером состояние ухудшилось, он обратился к травматологу, проходил лечение, на шею был одет специальный фиксирующий воротник, что вызывало дискомфорт, неудобства, не позволяло ему в полной мере вести привычный образ жизни, у него двое малолетних детей 1,5 года и 6 лет. Лист нетрудоспособности не был выписан, он приходил на работу, но начальник его отпускал, видя его состояние. До ДТП жалоб на здоровье не было, телесных повреждении не имел. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Ответчик Афонин Г.С. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, полагал, что Комаров С.Н. мог избежать столкновения, и если бы был пристегнут ремнями безопасности, то не получил бы никаких повреждении. Сразу после столкновения при вызове сотрудников ДПС, он спрашивал у Комарова С.Н., необходима ли ему медицинская помощь, тот отказался. После телефонного разговора истец, заявил, что болит шея. Согласно заключению эксперта телесные повреждения Комарова С.Н. расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью. Кроме того, доказательств, что телесные повреждения возникли именно в момент ДТП, не имеется. Просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Заслушав доводы участников процесса, заключение прокурора, полагавшего правомерным удовлетворить исковые требования Комарова С.Н. частично, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Комарова С.Н. подлежащими частичному удовлетворению.
Судом установлено, что 03.05.2017 в 18час50мин у <адрес> Афонин Г.С., управляя автомашиной ***., в нарушение п.13.12 ПДД РФ при повороте на лево не уступил дорогу, транспортному средству, движущемуся по равнозначной дороге со встречного направления прямо (без изменения траектории) и допустил столкновение с автомобилем *** под управлением Комарова С.Н.. Данное обстоятельство подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № от 06 мая 2017 года, которым Афонин Г.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ.
В соответствии со справкой 35 СТ 183825 от 03 мая 2017 года о дорожно-транспортном происшествии в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю ***. под управлением Комарова С.Н. причинены механические повреждения, а именно: крыши, правой задней двери, правой передней двери, правой передней стойки, лобового стекла, правого, левого крыла, капота, правого переднего колеса (диска и покрышки), передних подкрылок, оба радиатора, переднее левое крыло, деформация кузова, обоих передних подушек безопасности, скрытые повреждения.
Согласно заключению эксперта № от 25 мая 2017 года у Комарова С.Н. обнаружены: ***. Термин *** не относится к общепринятым в судебной медицине терминам, используемым для отображения наличия телесных повреждений на кожном покрове тела и видимых слизистых оболочках, в связи с чем не учитывались экспертом при определении характера телесных повреждений и степени тяжести причиненного вреда здоровью. *** отдельно экспертной оценке не подлежат. Диагноз – ***, объективными данными в медицинском документе, при наблюдении за пациентом в динамике, достоверно не подтвержден, каких-либо видимых повреждений на кожном покрове тела в данной анатомической области во врачебных записях не описано, в связи с чем, данный диагноз не учитывался экспертом при определении характера телесных повреждений и степени тяжести причиненного вреда здоровью. *** причинены в результате тангенциальных (под острым углом) травмирующих воздействий тупых твердых предметов, сопровождавшихся скольжением (трением) их по травмируемой поверхности кожи и механическим сдиранием поверхностных слоев кожи, в местах локализации ссадин. Выше указанные телесные повреждения могли быть причинены в результате ДТП, характер, локализация, количество и взаимное расположение повреждений не противоречат, сведениям об обстоятельствах травмирующих событий изложенных в фабуле постановления о назначении экспертизы. Установить время причинения ссадин не представляется возможным, само по себе наличие ссадин свидетельствует за то, что они причинены в срок не более 15 суток до осмотра пострадавшего врачом, возможно их причинение в срок, отмеченный в фабуле постановления о назначении экспертизы. Ссадины, как телесные повреждения, сами по себе не сопровождались кратковременным расстройством здоровья или незначительной стойкой утратой общей трудоспособности, в связи с чем, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью Комарову С.Н.
В объяснениях от 03 мая 2017 года Комаров С.Н. указывал, что скорую помощь не вызвал, о том, что пострадал сразу не сказал, позже пройдет медицинское обследование.
Из Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 03 мая 2017 года № следует, что при проведении освидетельствования Комаров С.Н. указывал на боли в шейном отделе позвоночника.
Согласно копии медицинской карты амбулаторного больного *** на имя Комарова С.Н., заверенной надлежащим образом, следует, что Комаров С.Н. обратился за медицинской помощью к травматологу 03 мая 2017 года с жалобами на боли в шее, левой кисти, правого коленного сустава, боли в области лба. Находился на лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с Диагнозом ***.
Анализ исследованных доказательств, позволяет сделать вывод о том, что в результате ДТП имевшего место 03.05.2017 в 18час50мин у <адрес>, произошедшего по вине ответчика Афонина Г.С. - Комарову С.Н. могли быть причинены указанные выше телесные повреждения, он испытывал физическую боль, нравственные страдания.
В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред, то есть физические и нравственные страдания, действиями, нарушающими его личные неимущественные права, суд возлагает на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст.150 ГК РФ к нематериальным благам относятся жизнь и здоровье человека.
В соответствии со ст.1079 ГК РФ граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности в том числе на ином законном основании.
При изложенных обстоятельствах суд считает установленной обязанность Афонина Г.С. компенсировать моральный вред, причиненный им Комарову С.Н.
При определении размеров компенсации морального вреда в соответствии с требованиями ст.1101 ГК РФ суд принимает во внимание характер и степень вины Афонина Г.С., его имущественное положение, степень физических страданий Комарова С.Н., исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает правомерным взыскать с Афонина Г.С. в пользу Комарова С.Н. 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Также истцом заявлены требования о взыскании со дня вступления в законную силу решения суда по день фактического возмещения вреда процентов в соответствии с п.1 ст.395 ГК РФ.
Требования о взыскании процентов за период со дня вступления в законную силу решения суда по день фактического возмещения вреда, то есть до неустановленной даты не подлежат удовлетворению, так как размер взыскания не может быть установлен в связи с невозможностью получения точных сведений для расчёта задолженности. Данные требования могут быть разрешены путём предъявления самостоятельного иска с указанием задолженности и периода просрочки после её фактического наступления.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Из представленной квитанции серии НТ № следует, что истец Комаров С.Н. на основании договора № от 13.11.2017 года оплатил ИП Трудову Н.Ю. в счет оказания юридических услуг 2000 рублей. Указанные затраты Комарова С.Н. подлежат возмещению в полном объеме Афониным С.Г.
В соответствии со ст.103 ч.1 ГПК РФ с Афонина Г.С. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Комарова С.Н. удовлетворить частично.
Взыскать с Афонина Г.С. в пользу Комарова С.Н. компенсацию морального вреда в размере 5000 (пять тысяч) рублей, расходы на оплату услуг представителя 2000 (две тысячи) рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Афонина Г.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья (подпись). Копия верна
Судья А.А.Скороходова
Мотивированное решение изготовлено 21.06.2018