№а-8704/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Кузьминой А.В.
при ведении протокола помощником судьи Фоминой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к Одинцовскому РОСП ГУФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области о признании незаконным бездействий должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области, обязании судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области направить в адрес ФИО2 исполнительный лист ФС № и постановление об окончании исполнительного производства.
В обоснование требований указано, что исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа ФС № выданного Кунцевским районным судом, было окончено судебным приставом-исполнителем по п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ 229 «Об исполнительном производстве». С указанными действиями судебного пристава исполнителя взыскатель не согласен, поскольку нарушены его права на исполнение судебного акта, в связи с чем, вынужден обратиться в суд с данным иском.
Административный истец ФИО2, извещенная о времени и месте надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Административный ответчик – представитель Одинцовского РОСП ГУФССП России по МО, о дате, времени и месте извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представили копию постановления об окончании исполнительного производства.
Представитель ГУФССП России по МО, извещенный о времени и месте надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель заинтересованного лица ООО «Фитнес-Сколково», извещенный о времени и месте надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд в силу ст.ст.14, 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания бездействия должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействия) - на должностных лиц службы судебных приставов, совершивших оспариваемые действия (бездействие).
При этом суд отмечает, что в силу части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.
Судом установлено, что Кунцевским районным судом 23.01.2020г. был выдан исполнительный лист ФС №.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 направила в адрес Одинцовского РОСП УФССП России по МО заявление о возбуждении исполнительного производства с приложенным исполнительным документом. Согласно сведениям с официального сайта ФССП по МО - судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП ГУФССП России по МО, на основании исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство. Окончено исполнительное производство было на основании п. 3 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с невозможностью установления местонахождения должника и его имущества.
Однако до настоящего времени в адрес взыскателя судебным приставом-исполнителем, в нарушение ст. 64.1 ФЗ № «Об исполнительном производстве» от 2.10.2007г., не было направлено ни одного постановления о применении мер принудительного воздействия на должника, постановления о прекращении исполнительного производства, также не был возвращен исполнительный лист.
При применении положений ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суды в каждом конкретном случае оценивают фактические обстоятельства о том, когда заявитель узнал или должен был узнать о вынесении оспариваемого постановления, совершении действий (бездействии).
В соответствии со ст. 49, 50 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель является стороной в исполнительном производстве и обладает соответствующими правами: вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. При этом согласно пунктам 1, 2, 5 ст. 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод, что действия судебного пристава-исполнителя должны быть направлены на своевременное исполнение требований исполнительного документа, и учитывать специфику порядка исполнения конкретных указаний исполнительных документов.
Частью 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона № 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с п.7,8 ст.30 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок с момента поступления к нему заявления взыскателя и исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона N 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом, указанный срок не является пресекательным, а носит организационный характер, в связи с чем, исполнительные действия могут совершаться и по его истечении до наступления обстоятельств, влекущих окончание исполнительного производства. Истечение двухмесячного срока, предусмотренного для совершения исполнительных действий, не влечет за собой утрату взыскателем права на удовлетворение требований исполнительного документа.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, в том числе, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Суд полагает, что судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП УФССП России по МО допущено нарушение сроков направления постановления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя, поскольку доказательств направления в адрес взыскателя копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа(исполнительного листа) суду не представлено.
Доказательств обратного в суд не представлено.
При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.14, 175-180, 218-220 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившиеся в не направлении в адрес ФИО2 оригинала исполнительного документа серия ФС №, выданного Кунцевским районным судом г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ. по делу №, и постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., возбужденного ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Одинцовский РОСП УФССП России по Московской области вернуть взыскателю ФИО2 оригинал исполнительного документа – исполнительный лист серия ФС №, выданный Кунцевским районным судом г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ. по делу №, и направить копию постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., возбужденного 07.02.2020г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд МО в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 12 января 2021 года