№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тобольск 30 июля 2019 года
№ 2а-1771/2019
Тобольский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Лешковой С.Б.
при секретаре Пилюгиной Н.С.,
с участием прокурора Саликовой Ю.И.
представителя административного истца Агаева Г.И.о., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГг.,
административный ответчик Трошков А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тобольский» к Трошкову А.П. об установлении административного надзора, суд
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тобольский» (далее также МО МВД России «Тобольский») обратился в суд с административным иском к Трошкову А.П. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Тобольского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание с применением ст.69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на ДД.ММ.ГГГГ с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Административный ответчик проживает с женой и детьми, работает грузчиком в пекарне «<данные изъяты>», по месту жительства характеризуется посредственно, периодически употребляет спиртные напитки, нарушает общественный порядок. После освобождения из мест лишения свободы два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ. Поскольку административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после отбытия наказания в виде лишения свободы в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ссылаясь на часть 1 и 3 статьи 3, часть 1 и 2 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Трошкова А.П. на срок ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие административные ограничения: запретить покидать свое место жительства или место пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы города Тобольска и Тобольского района Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Представитель административного истца МО МВД России «Тобольский» Агаев Г.И.оглы, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. на требованиях настаивает по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Трошков А.П. против удовлетворения требований не возражал.
Заслушав объяснение представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, не возражавшего против удовлетворения иска, проверив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Приговором Тобольского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Трошков А.П. признан виновным в совершении преступлений, <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание с применением части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на ДД.ММ.ГГГГ, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.10-14).
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), Трошков А.П. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость Трошкова А.П. погашается по истечении ДД.ММ.ГГГГ со дня освобождения из мест лишения свободы, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трошкова А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.22 КоАП РФ (л.д.17), ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении Трошкова А.П. к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей (л.д.18-19), постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трошкова А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ (л.д.20), ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении Трошкова А.П. к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.21), постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, поскольку Трошков А.П. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющей непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то в силу положений Федерального закона в отношении него должен быть установлен административный надзор, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 4 указанного выше Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения, указанные в настоящей статье.
Согласно пункту 22 Постановления Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.д. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершенного им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Как усматривается из характеристики, Трошков А.П. по месту жительства характеризуется посредственно, проживает с женой и несовершеннолетними детьми, на момент рассмотрения административного иска не работает, периодически употребляет спиртные напитки, нарушает общественный порядок, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в связи с чем, ему необходимо применить административные ограничения в виде запрета покидать свое место жительства или место пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрета на выезд за пределы города Тобольска и Тобольского района Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Для достижения целей исправления административного ответчика, установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Предложенные административным истцом административные ограничения соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, данным о ее личности и поведении, приведенным в характеристике. Иных доказательств, а именно медицинских документов, подтверждающих состояние здоровья административного ответчика, суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст.3, 4, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст.14, 62, 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1771/2019 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░