к делу №а- 667 /2022 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Бжассо С.Т.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам. В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в УФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, который в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
ФИО1 является собственником объектов налогообложения, но свои обязанности по уплате предусмотренных законом налоговых платежей осуществляет ненадлежащим образом, в связи с чем, ему направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов физических лиц в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика для добровольного исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей: № от 31.08.2017г. за 2015-2016г.; № от 24.06.2018г. за 2017г; № от 25.07.2019г. за 2018г.
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с главой 11.1 КАС РФ налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Мировым судьей судебного участка № <адрес> 29.07.2020г. вынесен судебный приказ №а-1617/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> 18.10.2021г. судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени отменен, в связи с чем, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит административный иск подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что на налоговом учёте в УФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, который в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
ФИО1 является собственником следующих объектов налогообложения: автомобиль марки «Хендэ Акцент», 2008 года выпуска, г/н №; грузовой автомобиль марки «КАМАЗ 5410», 1991 года выпуска, г/н №; земельный участок, площадью 78741, с кадастровым номером: 01:05:3116001:354, расположенный по адресу: а. Тахтамукай, земли бывшего совхоза.
В силу пункта 1 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии со ст. 397 НК РФ.
В силу ч. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Объектом обложения данным налогом являются транспортные средства (в том числе автомобили), зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Из положений п. 3 ст. 362 НК РФ следует, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого транспортного средства в регистрирующих органах.
Транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в установленном законом порядке. Прекращение регистрации является основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных оснований для не начисления налоговыми органами транспортного налога физическим лицам (за исключением угона транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету транспортного средства, при исчислении транспортного налога они руководствуются исключительно сведениями, полученными от регистрирующих органов. Иное законом не предусмотрено.
ФИО1 является собственником объектов налогообложения, но свои обязанности по уплате предусмотренных законом налоговых платежей осуществляет ненадлежащим образом, в связи с чем, ему направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов физических лиц в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика для добровольного исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей: № от 31.08.2017г. за 2015-2016г.; № от 24.06.2018г. за 2017г; № от 25.07.2019г. за 2018г.
В связи с тем, что обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок не исполнено налогоплательщиком, налоговая инспекция на основании ст. 69, 70 НК РФ направила требования: № от 11.07.2019г. об уплате сумм пеней начисленных за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного и земельного налогов в размере 1389.17 руб., со сроком исполнения до 05.11.2019г.; № от 04.02.2020г. об уплате сумм транспортного и земельного налогов за 2018г. в размере 9803 руб., пени в размере 129.73 руб., со сроком исполнения до 18.03.2020г.
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ определено, что пенями признается установленная этой нормой денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня считается в соответствии со ст. 75 НК РФ по следующей формуле: сумма пени = недоимка по налогу * количество дней просрочки * 1/300 * действующая ставка рефинансирования. Представленный расчет суммы пени судом проверен, является законным и обоснованным.
По смыслу ст. ст. 57. 71, 72, 75 Конституции РФ основой бюджета государства выступают налоги и сборы. Доходы от взыскания за налоговые правонарушения рассматриваются как весьма значительный источник пополнения бюджета.
В связи с тем, что по сроку уплаты налогов налогоплательщиком в бюджет налог уплачен не был, налоговым органом административному ответчику начислена пеня и штрафные санкции.
В соответствии с указанными требованиями в установленный законом срок, должнику предлагалось добровольно оплатить задолженность по пене и штрафу. Однако, указанные требования оставлены ответчиком без исполнения.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым заявленные требования удовлетворить, взыскать с административного ответчика образовавшуюся задолженность.
Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу УФНС России по <адрес> - транспортный налог за 2018г. в размере 5 152 руб. и пеню на транспортный налог в размере 124, 34 руб.
Реквизиты по уплате налоговых платежей. Получатель: ИНН 0105043805, КПП 010501001 Управление федерального казначейства по <адрес> (Адыгея) Номер счета получателя 03№ Банк получателя: Отделение-НБ <адрес>//УФК по <адрес> счет: №, БИК: 017908101 КБК (налог) 18№ КБК (пеня) 18№ ОКТМО 79633433.
Взыскать с ФИО1 в пользу УФНС России по <адрес> земельный налог за 2018г. в размере 4 651 руб. и пеню на земельный налог в размере 1 394, 56 руб.
Реквизиты по уплате налоговых платежей. Получатель: ИНН 0105043805, КПП 010501001 Управление федерального казначейства по <адрес> (Адыгея) Номер счета получателя 03№ Банк получателя: Отделение-НБ <адрес>//УФК по <адрес> счет: №, БИК: 017908101 КБК (налог) 18№ КБК (пеня) 1№ ОКТМО 79630157.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий «подпись»