УИД 11RS0001-01-2024-017489-06 Дело № 5-2010/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2024 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО5 ИНН №..., ОГРН №..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ** ** **, адрес места нахождения: ...
установил:
ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ФИО6 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направили, о причинах неявки суд в известность не поставили.
Представитель ФИО7 указал, что решение суда исполнено частично, целесообразность исполнения решения суда отсутствует, так как на четвертый квартал 2024 года запланированы работы по строительству новых котельных в Корткеросском районе, просил назначенное наказание снизить.
Выслушав явившееся лицо, исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
При этом исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
Материалами дела установлено, что решением Корткероссского районного суда по делу №... от ** ** **, вступившим в законную силу ** ** **, на ФИО8 возложена обязанность в срок до ** ** ** обустроить оборудовать установками очистки газов и средствами контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, котельные, расположенные в ... Республике Коми по адресу: ... ; ...; ..., ул. ПМК, ..., ...; ... а; ...; ...; ... в; ... а; ... а; ...; ...; ...; ..., пер. ... оборудовать средствами шлакозолоудаления и искрогашения котельные, расположенные по адресу: ...; ...;..., л. ...; ... в; ... а; ...; ...; ..., ...
На основании указанного решения суда выдан исполнительный документ - исполнительный лист ФС №... от ** ** **.
** ** ** ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми в отношении ФИО9 возбуждено исполнительное производство №...-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику ФИО10 и получено им ** ** **.
** ** ** в рамках исполнительного производства №...-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок.
** ** ** вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ** ** **. Постановление получено ФИО11 ** ** **.
** ** ** ФИО12 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 30000 рублей.
** ** ** ФИО13 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации.
Постановлением №... от ** ** ** установлен новый срок исполнения, до ** ** **. Постановление получено должником ** ** **.
** ** ** должником получено требование судебного пристава-исполнителя о явке к судебному приставу-исполнителю ОСП по Корткеросскому району ** ** ** в 10 часов 15 минут для оставления протокола об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
** ** ** ФИО14 привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации.
** ** ** принято постановление №... от ** ** ** о назначении нового срока исполнения, до ** ** **. Постановление получено должником ** ** **.
** ** ** вынесено требование №... о явке к судебному приставу-исполнителю ОСП по Корткеросскому району ** ** ** в 10 часов 15 минут для оставления протокола об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в присутствии представителя ФИО15 по доверенности №..., ФИО4
Письмом от ** ** ** ФИО16 сообщила, что требование исполнительного документа и решение суда исполнены частично, котельные расположенные в Корткеросском районе Республике Коми, а именно: ... оборудованы средствами шлакозолоудаления и искрогашения.
Доказательств частичного исполнения решения суда ни судебному приставу, ни в суд, не представлены.
Принимая во внимание изложенное, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о неисполнении АО «Коми тепловая компания» требований исполнительного документа.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока исполнения, требованием от ** ** **, сведениями о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.
Таким образом, ФИО17 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
Согласно статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.
руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ФИО18 ИНН №..., ОГРН №..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ** ** **, адрес места нахождения: ... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: ИНН 1101486237, КПП 110101001, УФК по Республике Коми (УФССП России по Республике Коми л/с 04071785050), КБК 32211601171019000140, ОКТМО 87701000, Банк получателя: Отделение –НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, расчетный счет 03100643000000010700, Корреспондентский счет 40102810245370000074.
Назначение платежа: оплата долга по АД №№...АП от ** ** ** в отношении ФИО19»///Уникальный идентификатор начислений (УИН) №...
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Койкова