Дело №2а-2247/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
28 мая 2021 г. г. Махачкала
Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с извещением сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №14 по РД к Исаеву АбдулвагабуШейхмагомедовичу о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №14 по РД обратилась в суд с административным иском к Исаеву А.Ш. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество и пени, указывая, что ответчик Исаев А. Ш. ИНН № состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №14 по РД в качестве налогоплательщика, зарегистрирован по адресу: г.<адрес> и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. На основании сведений полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК, что за ним в 2018г. на праве собственности числились имущества –здание, строение, сооружение, расположенное ;Карабудахкентский район, с Параул, а также зарегистрированы земельные участки, расположенные: Карабудахкентский район, с<адрес>. В связи с тем, что в установленные НК РФ, сроки ответчиком налог уплачен не был на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ, при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1\300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России. Инспекцией в соответствии со ст.69 НК РФ, было направлено ответчику требование об уплате налогов и сборов, с предложением погасить задолженность по вышеуказанным налогам, однако в установленный срок административный ответчик не уплатил суммы налога и соответствующее пени.Плательщиками имущественных налогов в соответствии со ст.ст.357, 388, 400 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, обладающие земельными участками, и правом собственности, на имущество признаваемые объектом налогообложения согласно статьи 358, 389, 401 НК РФ соответственно. В виду неисполнения ответчиком Исаевым А.Ш. требования об уплате налога налоговый орган вправе предъявить в суд иск о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени по этому налогу. Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа, рассмотрев которое, суд вынес судебный приказ, который впоследствии был отменен определением суда по представленным должником возражениям. На основании ст.ст. 31,48 НК РФ, главы 12,32, 291 КАС РФ, просит суд взыскать с Исаева АбдулвагабаШейхмагомедовича недоимки за 2018 г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 188 884 руб., пеня-964.88 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным вграницах сельских поселений в размере 747 руб., пни- 3.81 руб., на общую сумму 190 599.69 руб.
Стороны: истец Межрайонная ИФНС России №14 по РД, ответчик Исаев А.Ш, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ч.2 ст. 289 КАС РФ, так как их явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно ч.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно пункта 6 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно материалов дела следует, что ответчик Исаев АбдулвагабШейхмагомедович находится на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №14 по РД, имеет ИНН №, и является плательщиком земельного налога и налога на имущество, ввиду наличия зарегистрированного права собственности на земельные участки, строения, установленные в порядке ч.4 ст.85 НК РФ, и указанные в налоговом уведомлении №33781932 от 10.07.2019 г., на общую сумму 190 284.00 рублей, которое необходимо было исполнить в срок до 02.12.2019 г.
Согласно налогового уведомления №33781932 от 10.07.2019 года, следует, что налоговый орган извещает Исаева А.Ш. о наличии задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2018 года, на сумму 190 284 рублей, необходимую уплатить в срок до 02.12.2019г., направленному Исаеву А.Ш. согласно списка заказной корреспонденции 21.08.2019 года.
Из требования №82824 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27 декабря 2019 года, следует, что налоговый орган известил Исаева А.Ш. о наличии за ним задолженности по земельному налогу, налогу на имущество, на общую сумму 189631,00 рублей и пени 968.89 рублей., установленный законодательством срок уплаты которого 02.12.2019 года, необходимую уплатить до 14 февраля 2020 г.
Однако сведений о направлении вышеуказанных требований об уплате задолженности по налогам по адресу места жительства ответчика в материалах дела на дату вынесения вышеуказанного требования, не имеется.
В материалах дела имеется список заказной почты о направлении МРИ ФНС России №14 по РД от 14.01.2019 года лист №11, под №82 направления Исаеву А.Ш. некой заказной почты, однако список не соответствует дате вынесения требования №82824 от 27 декабря 2019г.
Дополнительно представленный список о направлении Исаеву А.Ш. некой заказной корреспонденции от 30.12.2019 года, суд оценивает критически, так как такого списка не имелось ни в материалах дела по вынесению судебного приказа, 2а-1817\2020, так и в материалах настоящего дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Учитывая, что в соответствии со ст. 69 НК РФ налоговое требование является письменным документом, составляемым по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, факт направления налогового требования мог быть подтвержден только письменными доказательствами.
Однако, в нарушение требований ст. ст. 61, 62 КАС РФ какие-либо доказательства, подтверждающие факт вручения ответчику вышеуказанных требований об уплате налогов и пени, административным истцом в суд не представлены.
Документы, подтверждающие вручение требования об уплате налогов и пеней Исаеву А.Ш. лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, а также доказательства уклонения ответчика от получения этого требования в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что инспекцией не соблюдены положения п. 6 ст. 69, при направлении в адрес Исаева А.Ш. требования об уплате налога.
Указанное обстоятельство, имеет существенное для дела значение, отсутствие надлежащих доказательств направления Исаеву А.Ш. требования об уплате налога свидетельствует, что процедура добровольной уплаты налога административным истцом нарушена.
При этих обстоятельствах Инспекция имела права перейти к процедуре принудительного взыскания налога за счет имущества Исаева А.Ш.
При этом налоговый орган, согласно закона, не утратил в 2021 году сроков для повторного надлежащего направления требований Исаеву А.Ш. об уплате налогов за 2018 год.
Согласно п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: 1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;
Таким образом, из исследованных материалов дела, следует, что истцом досудебный порядок предъявления иска не соблюден.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 196, 198-199 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №14 по РД к Исаеву АбдулвагабуШейхмагомедовичу о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество и пени за 2018 год, - оставить без рассмотрения.
Мотивированное определение составлено 31.05.2021г.
На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение 15 дней с момента его вынесения, через районный суд.
Судья А.Ч.Абдулгамидова