Дело № 2а- 357/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2018 года г. Порхов
Порховский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Капустиной Н.А.
при секретаре Степанове С.В.
с участием прокурора Порховского района Псковской области Кабалоева М.М.
представителя административного истца Васильева С.В.,
административного ответчика Сыртмача В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Порховскому району Псковской области к Сыртмачу Василию Дмитриевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Порховскому району Псковской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Сыртмачу Василию Дмитриевичу об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что 25 августа 2010 года Сыртмач В.Д. был осужден Островским районным судом Псковской области по ст. 158 ч. 3 п. «а»; ст. 158 ч. 3 п. «а»; ст. 158 ч. 2 п. «а,б»; ст. 158 ч. 3 п. «а»; ст. 158 ч. 2 п. «б»; ст. 158 ч. 2 п. «б»; ст. 69 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания судом учтено отягчающее вину обстоятельство - опасный рецидив. 6 ноября 2013 года Сыртмач В.Д. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области по отбытии срока наказания.
После отбытия наказания и освобождения Сыртмач В.Д. прибыл на постоянное место жительство по адресу: Псковская область, Порховский район, д. Данилкино. В соответствии с решением Псковского районного суда Псковской области от 27 сентября 2013 года в отношении Сыртмача В.Д. установлен административный надзор с запретом пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов до 06 часов и явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с решением Печорского районного суда Псковской области от 09.12.2015 года в отношении Сыртмача В.Д. установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания в местах реализации спиртных напитков и запрета выезда за пределы территории Псковской области.
30 января 2018 года Сыртмач В.Д. поставлен на учет в ОМВД России по Порховскому району. За время нахождения под административным надзором Сыртмач В.Д. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных судом. По месту жительства Сыртмач В.Д. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, но имеет временные заработки, проживает с женой.
Административный истец просит установить в отношении Сыртмача В.Д. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 6 часов.
В судебном заседании представитель административного истца - Васильев С.В. административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик Сыртмач В.Д. в судебном заседании согласился с дополнительным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов. Не согласен с обязательной явкой в полицию для регистрации 3 раза в месяц, так как проживает в д. <адрес> Порховского района Псковской области, расположенной более 60 км. от г. Порхова. Автобус, идущий один раз в неделю, не доезжает до его деревни 6 или 7 км. Ему приходится добираться пешком. Из колхоза « Заря» он уволился, так как надо было постоянно являться на регистрацию в полицию.
Помощник прокурора Порховского района Псковской области Кабалоев М.М. в судебном заседании в своем заключении полагает, что заявленное административное исковое требование подлежит частичному удовлетворению в части дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе:
1. запрещение пребывания в определенных местах;
2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4. запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).
В судебном заседании установлено, что решением Псковского районного суда Псковской области от 27 сентября 2013 года в отношении Сыртмача В.Д. был установлен административный надзор на срок 6 лет с момента освобождения с установлением запрета: пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов до 6 часов и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Печорского районного суда Псковской области от 9 декабря 2015 года в отношении Сыртмача В.Д. установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания в местах реализации спиртных напитков и запрета выезда за пределы территории Псковской области.
Из мест лишения свободы, согласно справке об освобождении, Сыртмач В.Д. освободился по отбытию наказания 6 ноября 2013 года. С 13 ноября 2013 года Сыртмач В.Д. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Пскову как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор сроком на 6 лет. С апреля 2015 года поднадзорный состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Печорский». С 30 января 2018 года Сыртмач В.Д. поставлен на учет в ОМВД России по Порховскому району Псковской области.
Административный надзор в отношении Сыртмача В.Д. осуществляется ОМВД России по Порховскому району Псковской области.
Административный ответчик Сыртмач В.Д. на учете в кабинетах врачей психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, в ОГКУ Псковской области «Областной центр занятости населения» по Порховскому району не зарегистрирован, иждивенцев не имеет.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В период с марта 2018 года по июль 2018 года Сыртмач В.Д. неоднократно допускал нарушение установленных в отношении него административных ограничений, за что неоднократно привлекался к административной ответственности. Так, постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, вынесенными участковым уполномоченным ОМВД России по Порховскому району, Сыртмач В.Д. подвергнут административным наказаниям по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде 1 000 рублей за каждое административное правонарушение. Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Порховского района Псковской области от 08 июня 2018 года Сыртмач В.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ за нарушение административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов до 06 часов. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 23 Порховского района Псковской области от 8 июня 2018 года Сыртмач В.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок). Постановлениями мирового судьи судебного участка № 23 Порховского района Псковской области от 18 июня 2018 года Сыртмач В.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ за неявку на регистрацию, а так же за нарушение административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов до 06 часов. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 23 Порховского района Псковской области от 30 июля 2018 года Сыртмач В.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ за неявку на регистрацию, а так же за нарушение административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов до 06 часов. Факт совершения вышеперечисленных нарушений Сыртмачем В.Д. не оспаривается.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, личность и поведение Сыртмача В.Д., допущенные им неоднократно административные правонарушения, в том числе за нарушение административного надзора, выразившиеся в его отсутствии без уважительных причин по месту жительства в ночное время, суд приходит к выводу, что Сыртмач В.Д. на профилактические мероприятия не реагирует, на путь исправления не встал, в связи с чем имеются основания для дополнения ранее установленного поднадзорному лицу административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов, что не является чрезмерным и будет способствовать оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, исправлению, предупреждению совершения правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов.
Предлагаемое ОМВД к установлению Сыртмачу В.Д. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации предусмотрено ст. 4 закона № 64-ФЗ, однако установление ограничения предложенного характера (определение периодичности явок на регистрацию) является правом, а не обязанностью суда.
В настоящем случае суд принимает во внимание дальность проживания Сыртмача В.Д. от места расположения органа внутренних дел, куда ему надлежит являться на регистрацию, отсутствие автотранспорта, материальное и семейное положение административного ответчика, отсутствие у него постоянной работы, и приходит к выводу о нецелесообразности применения предложенного административным истцом дополнительного административного ограничения. Неявка Сыртмача В.Д. на регистрацию связана с объективными причинами. В настоящее время Сыртмач В.Д. обязан явкой на регистрацию два раза в месяц. В этих условиях предложенное ужесточение ограничения, с учетом совершенных административных правонарушений и отбытого по ним наказания, по мнению суда, не будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений, и оказывать на него необходимого индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.