Решение по делу № 12-150/2024 от 21.05.2024

Судья Леконцев А.П. Дело № 12-150/2024

(дело в суде первой инстанции № 5-669/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Панькиной Е.О.,

рассмотрев 29 мая 2024 года в г. Сыктывкаре Республики Коми в открытом судебном заседании жалобу Налимовой Т.Ю., действующей в защиту интересов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», на постановление судьи Сыктывкарского суда Республики Коми от 24 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»,

установил:

на рассмотрение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми 27 марта 2024 года поступил протокол № 321/24/98011-АП об административном правонарушении, составленный 26 марта 2024 года ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми (далее по тексту также СОСП по Республике Коми, специализированное отделение судебных приставов) С., а также сопутствующие ему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее по тексту также администрация МО ГО «Сыктывкар», администрация).

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей городского суда 24 апреля 2024 года вынесено постановление, в соответствии с которым администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Находя постановленный по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении судебный акт незаконным, Налимова Т.Ю., действующая в защиту интересов администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании соответствующей доверенности, просила о его отмене и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции защитник администрации МО ГО «Сыктывкар» Налимова Т.Ю., настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, решением Сыктывкарского городского суда по делу № 2-3002/2017 от 21 марта 2017 года, вступившим в законную силу 22 июня 2017 года, на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность принять меры к обеспечению пожарной безопасности территории садоводческого некоммерческого товарищества «Заря», подверженного угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний в срок до 31 декабря 2017 года.

На основании исполнительного листа от 09 июля 2017 года МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми 15 января 2018 года в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство № 250/18/11022, для добровольного исполнения требований, содержащихся в решении суда, установлен пятидневный срок с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником администрацией МО ГО «Сыктывкар» 17 января 2018 года.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 20 февраля 2018 года с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 27 июня 2019 года администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с предоставлением администрации МО ГО «Сыктывкар» отсрочки исполнения решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу № 2-3002/2017 на срок до 09 августа 2020 года, 07 марта 2020 года исполнительное производство № 250/18/11022-ИП окончено на основании пункта 2 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229 «Об исполнительном производстве».

После истечения срока предоставленной судом отсрочки исполнения решения суда, и в связи с неисполнением решения суда по делу № 2-3002/2017 от 21 марта 2017 года исполнительный документ ФС № 020827226 от 09 июля 2017 года повторно предъявлен на принудительное исполнение 11 сентября 2020 года, на основании которого МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми 14 сентября 2020 года в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство № 49461/20/11022-ИП.

Постановлением врио начальника Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми от 10 декабря 2020 года администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением должностного лица МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 30 апреля 2021 года администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В связи с предоставлением должнику администрации МО ГО «Сыктывкар» отсрочки исполнения решения суда на срок до 01 июля 2023 года исполнительное производство № 49461/20/11022-ИП 15 июня 2023 года окончено на основании пункта 2 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229 «Об исполнительном производстве».

После истечения срока предоставленной судом отсрочки исполнения решения суда, и в связи с неисполнением решения суда по делу № 2-3002/2017 от 21 марта 2017 года исполнительный документ ФС № 020827226 от 09 июля 2017 вновь предъявлен на принудительное исполнение 19 июля 2023 года, на основании которого 20 июля 2023 года МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство № 51631/23/11022-ИП (в настоящее время номер исполнительного производства № 51631/23/98011-ИП) в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар». Постановление о возбуждении получено должником 21 июля 2023 года.

Постановлением Сыктывкарского городского суда от 15 декабря 2023 года по делу № 5-2324/2023, вступившим в законную силу 24 января 2024 года, администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей (штраф оплачен 13 марта 2024 года).

Должнику 28 декабря 2023 года вручено требование судебного пристава-исполнителя от 27 декабря 2023 года № 98011/23/242118 об исполнении решения Сыктывкарского городского суда от 21 марта 2017 года в срок до 01 марта 2024 года.

Из письменного ответа администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28 февраля 2024 года следует, что решение суда не исполнено, основной причиной невозможности исполнения решения суда является необходимость создания противопожарного расстояния на землях государственного лесного фонда, на территории которого администрация МО ГО «Сыктывкар» законодательно не имеет права осуществлять мероприятия по созданию противопожарного расстояния. Со стороны администрации МО ГО «Сыктывкар» принимаются все необходимые меры по переводу земель государственного лесного фонда в муниципальную собственность и исполнению решения суда.

Таким образом, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа - до 01 марта 2024 года, требования исполнительного документа должником не исполнены.

Факт совершения администрацией МО ГО «Сыктывкар» правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 321/24/98011-АП от 26 марта 2024 года, постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 февраля 2018 года о взыскании исполнительского сбора, постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 декабря 2023 года, требованием от 27 декабря 2023 года и иными материалами исполнительного производства, получивших оценку судьи городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.

Признавая администрацию МО ГО «Сыктывкар» виновной в совершении вмененного правонарушения, судья городского суда на основании фактических обстоятельств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок в отсутствие на то уважительных причин не исполнены.

Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного решения, которое составляет более шести лет, неоднократное предоставление судом отсрочки исполнения решения, совершение административного правонарушения по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи городского суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Доводы жалобы защитника администрации МО ГО «Сыктывкар» об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подлежат отклонению, поскольку в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, решение суда фактически исполнено не было; решением суда установлен срок исполнения до 31 декабря 2017 года и уже с даты вступления решения суда в законную силу 22 июня 2017 года администрация МО ГО «Сыктывкар» была обязана предпринять необходимые меры для исполнения решения суда. При этом учитывается, что администрацией доказательств невозможности исполнения решения суда, в том числе, определения суда о прекращении исполнительного производства, не представлено.

Обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Совершенное администрацией МО ГО «Сыктывкар» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Доказательств тому, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с учетом даты вступления в законную силу решения суда, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Административное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено администрации МО ГО «Сыктывкар» с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Таким образом, обжалуемый судебный акт, вынесенный с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы защитника администрации МО ГО «Сыктывкар» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Сыктывкарского суда Республики Коми от 24 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» оставить без изменения, жалобу Налимовой Т.Ю., действующей в защиту интересов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его принятия.

Судья Д.А. Колесникова

12-150/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
21.05.2024Материалы переданы в производство судье
29.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Дело оформлено
29.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее