Решение по делу № 5-90/2024 от 07.02.2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 февраля 2024 года                                     г.Щекино Тульской области

Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Шиманская М.Е., изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова С.А.,

установил:

14 декабря 2023 УУП ОМВД России по Щекинскому району ФИО3 вынесено определение о возбуждении в отношении Петрова С.А. дела об административном правонарушении, административного расследования предусмотренном ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30 января 2024 УУП ОМВД России по Щекинскому району ФИО3 составлен протокол № 494325/294 об указанном административном правонарушении, согласно которому установлено, что Петрова С.А., являясь собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, допустила самовольное подключение к электрической сети, а равно самовольное безучетное использование электроэнергией, принадлежащего АО «ТНС Энерго Тула», не имея соответствующего разрешения от АО «ТНС Энерго Тула», в результате чего совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

Определением зам. начальника полиции ОМВД России по Щекинскому району ФИО2 от 31 января 2024 протокол об указанном административном правонарушении и материалы дела переданы в Щекинский межрайонный суд Тульской области для рассмотрения, куда поступили и переданы судье 07 февраля 2024 года.

Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 указанного Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 того же Кодекса дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и ч.2 этой статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Вместе с тем, в п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 этого Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 этого Кодекса, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 этого Кодекса.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье межрайонного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что 13.12.2023 в ОМВД России по Щекинскому району поступило заявление руководителя Щекинского представительства АО «ТНС Энерго Тула» ФИО1 о привлечении к административной ответственности Петрова С.А. по факту самовольного подключения к электрическим сетям; 18.01.2024 от Петрова С.А. получены письменные объяснения.

Изложенное указывает на то, что по делу не было ни распорядительных действий должностного лиц, в виде вынесения определения об административном расследовании, ни проведения иных реальных процессуальных действий, направленных на полное и всестороннее выяснение обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по делу не производилось.

Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Петрова С.А. не относится к исключительной компетенции судей межрайонного суда.

В связи с изложенным следует считать установленным, что фактически по делу административное расследование не проводилось; таким образом, дело районному суду неподведомственно и в отсутствие ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, оно в порядке п.5 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит передаче мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

протокол № 494325/294 от 30 января 2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова С.А. передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 47 Щекинского судебного района Тульской области.

5-90/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Петрова Софья Александровна
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Шиманская М.Е.
Статьи

7.19

Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
07.02.2024Передача дела судье
07.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Дело передано в экспедицию
07.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее