Дело № 5-78/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2020 года г. Задонск
Судья Задонского районного суда Липецкой области Стребков А.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мещерякова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, холостого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего монтажником ВТР мостоотряд 81, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении АА №585955/619 от 21 апреля 2020 года, 21 апреля 2020 года около 10 часов 30 минут Мещеряков А.В. находился у дома № 30 по ул. Советская г.Задонска без пропуска для передвижения в г.Задонске, чем нарушил п.п. 3 п. 1.6. Постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», пункты 1-3 Постановления администрации Липецкой области от 15 апреля 2020 года №220 «Об определении территорий Липецкой области, на которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по указанным территориям в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области».
В судебное заседание Мещеряков А.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, имеется заявление Мещерякова А.В. о рассмотрении дела в его отсутствие.
Из письменных объяснений Мещерякова А.В. следует, что он фактически проживает по адресу: <адрес>. 21.04.2020 около 10 часов 30 минут он двигался по ул. Советская г. Задонска. Около дома № 30 ул. Советская г. Задонска его остановили сотрудники полиции и предложили показать цифровой пропуск. Он объяснил сотрудникам полиции, что возвращается домой из больницы и пропуска для передвижения в г. Задонске у него нет. Он не знал, что в г. Задонске действует пропускной режим.
Как следует из письменного ответа главного врача ГУЗ «Задонская ЦРБ» ФИО1 от 30.04.2020 № 1233, Мещеярков А.В. действительно обращался за медицинской помощью к врачу-хирургу 21.04.2020.
Исследовав письменные объяснения Мещерякова А.В., изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по данному делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
На основании п.п. а2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно части 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Из пункта «а» части 3 указанных Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р, с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На основании п.п. 3 п. 1.6. постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2020 года № 261 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
- выгула домашних животных, на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- прогулок с детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), без посещения детских игровых и спортивных площадок;
- индивидуальных занятий спортом и физическими упражнениями вне места проживания (пребывания) без использования уличного спортивного инвентаря и без формирования групп с иными гражданами.
При этом из этого же подпункта следует, что граждане, проживающие в муниципальных образованиях, на территориях которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, установленных настоящим постановлением, при условии оформления цифрового пропуска в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Липецкой области.
Постановлением администрации Липецкой области от 15 апреля 2020 года № 220 (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2020 № 263) «Об определении территорий Липецкой области, на которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по указанным территориям в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области» - городское поселение город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области определен территорией, на которой с 17 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года предусматривается оформление и использование гражданами цифровых пропусков для передвижения в период действия режима повышенной опасности на территории Липецкой области.
Подпунктом 3 пункта 6 указанного постановления предусмотрено, что получение цифрового пропуска требуется в том числе в случае следования в медицинские организации. При этом срок действия цифрового пропуска составляет шесть часов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что следование в медицинские организации является уважительной причиной покинуть место проживания, однако для этого необходимо оформить цифровой пропуск.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
17 апреля 2020 года глава 8 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях дополнена статьей 8.6, предусматривающей административную ответственность за неисполнение требований нормативного правового акта Липецкой области, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу, что в действиях Мещерякова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку ему вменяется нарушение требований нормативного правового акта Липецкой области - Постановления администрации Липецкой области № 220 от 15 апреля 2020 года, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, которое выразилось в отсутствии у Мещерякова А.В. цифрового пропуска для передвижения по территории г. Задонска, за что предусмотрена специальная ответственность по ст. 8.6 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация действий Мещерякова А.В. с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ на статью 8.6 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях невозможна.
Более того, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.6 КоАП Липецкой области не вправе составлять сотрудники полиции, данные протоколы составляются должностными лицами органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Мещерякова А.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Задонский районный суд Липецкой области.
Судья А.М. Стребков