Дело № 2а-475/2018 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2018 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.
При секретаре Бояркиной С. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду к Косаренко Игорю Михайловичу о взыскании недоимки по налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Косаренко И. М., мотивируя свои требования тем, что согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно данным, полученным от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2015 календарного года за Косаренко И. М. зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> государственный регистрационный знак №. Всего за 2015 год инспекцией исчислен транспортный налог в сумме 16499 рублей, расчет которого представлен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ. По сроку уплаты до 01.12.2016г. налог не уплачен.
Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога (налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ), затем выставил требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уплате транспортного налога и пени.
В связи с неуплатой налога инспекция обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа. Мировым судьей 3-го судебного участка <адрес> 18.08.2017 вынесен судебный приказ №, который был отменен 02.10.2017 года на основании поступивших от ответчика возражений относительно его исполнения.
Однако задолженность по транспортному налогу, пени налогоплательщиком погашена не была.
Просят взыскать с Косаренко И. М. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 16499,00 рублей, пеню по транспортному налогу в размере 362,98 руб согласно указанного в административном иске расчета.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду, административный ответчик Косаренко И. М. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно положения ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4).
Как следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, Косаренко И. М. обязан уплатить за налоговый период 2015 год транспортный налог на транспортное средство: <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев в размере 16499 рублей.
Указанное налоговое уведомление направлено Косаренко И. М. 15.08.2016 года заказным письмом (л.д. 9).
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
По истечении добровольного срока погашения задолженности по налоговым платежам, в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налога за 2015 год, налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, Косаренко И. М. выставлено требование № об уплате налога, сбора, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12). В требовании указано об оплате задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 16499 рублей по сроку уплаты 01.12.2016, пени в размере 362,98 рублей. Административному ответчику предложено погасить указанную задолженность в срок до 03.04.2017 года. Указанное требование было направлено Косаренко И. М. 27.02.2017 года (л.д. 10).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как указано в п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком указанных документов, направленных по почте заказанными письмами.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.12.2011 года.
Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
По заявлению МРИ ФНС № 8 по г. Калининграда мировым судьей 3-го судебного участка <адрес> 18.08.2017 года принят судебный приказ № в отношении Косаренко И. М. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год 16499,00 рублей, пени 362,98 рублей, который отменен определением от 02.10.2017 года по заявлению Косаренко И. М., заявившего о несогласии с ним.
Настоящее административное исковое заявление подано налоговой инспекцией в суд 25.12.2017 года.
Таким образом, установленный ч. 2 и ч. 3 ст. 48 НК РФ срок налоговым органом соблюден.
При рассмотрении требований о взыскании с ответчика транспортного налога за 2015 год суд приходит к следующему.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 N 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Из указанных норм Налогового кодекса следует, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у лица, на которое зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. № 193 «О транспортном налоге» (в редакции ред. Законов Калининградской области от 28.03.2014 N 308, от 21.06.2016 N 549) налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, до настоящего времени административный ответчик транспортный налог за 2015 в отношении данного транспортного средства не заплатил. Доказательства обратного административным ответчиком в материалы дела не представлено, а судом не добыто.
Согласно сведений МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>, в период 2015 года за Косаренко И. М. зарегистрировано транспортное средство - <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18).
В связи с изложенным, на Косаренко И. М. возложена обязанность по уплате транспортного налога за указанное транспортное средство за налоговый период 2015 года.
Расчет недоимки по транспортному налогу за 2015 год судом проверен и сомнений не вызывает, административный ответчик своих возражений относительно заявленных административным истцом требований не представил. В связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2015 год в размере 16499 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. ст. 75 НК РФ), а их принудительное взыскание с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку налоговым органом истребуется пеня за период с 02.12.2016 по 05.02.2017 года согласно представленного расчета, учитывая, что в указанный период времени ставка рефинансирования составляла 10% с учетом Указания Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России", налоговым органом верно произведен расчет пени за 66 дней просрочки в размере 352,98 рублей, которая подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с Косаренко И. М. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 674 руб. 47 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16499 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 362,98 ░░░░░░ ░░░.; ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 16 861 ░░░░░░ 98 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 674 ░░░. 47 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2018 ░░░
░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.