Решение по делу № 2[1]а-71/2019 от 30.11.2018

адм. дело №2(1)а - 71\2019

Решение

Именем Российской Федерации

16 января 2019 года г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Рябчиковой М.В.,

при секретаре Медведевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области (Межрайонная ИФНС №1) к Кожевниковой Елене Владимировне о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС № 1 обратились в суд, с административным иском, указывая на то, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области, за физическим лицом Кожевниковой Е.В. зарегистрированы транспортные средства, которые согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, являются объектом налогообложения.

Инспекцией, в соответствии с действующим законодательством, налогоплательщику был исчислен транспортный налог. Уведомление в добровольном порядке налогоплательщик в установленный срок не исполнил. На сумму несвоевременно уплаченного транспортного налога начислена пеня за период с 01 декабря 2015г. по 15 февраля 2018г. в размере 3 025 руб. 88 коп., за период с 01 декабря 2015г. по 15 февраля 2018г. в размере 4 352 руб. 88 коп., за период с 02 декабря 2016г. по 15 февраля 2018г. в размере 4 286 руб. 58 коп., за период с 02 декабря 2017г. по 15 февраля 2018г. в размере 540 руб. 07 коп.

Налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства было направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от 16 февраля 2018г. об уплате пени в размере 12 205 руб. 41 коп.

Кроме этого, административный ответчик является собственником земельного участка. Инспекцией на сумму несвоевременно уплаченного земельного налога начислена пеня в размере 03 руб. 34 коп. за период с 02 декабря 2017г. по 11 января 2018г.

Налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства было направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от 16 февраля 2018г.

Также, Кожевникова Е.В. имеет в собственности имущество, подлежащее налогообложению. В установленный срок оплата налога на имущество физических лиц административным ответчиком не произведена. На сумму несвоевременно уплаченного налога произведено начисление пени за период с 01 декабря 2015г. по 15 февраля 2018г. в размере 39 руб. 53 коп.

Налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства было направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от 16 февраля 2018г.

01 июня 2018г. определением мирового судьи судебного участка №3 г.Бугуруслана Оренбургской области отменён судебный приказ о взыскании с Кожевниковой Е.В. недоимки по налогам.

В связи с чем, просят суд взыскать с Кожевниковой Елены Владимировны, ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, недоимку – пени:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 39 руб. 53 коп.;

- по транспортному налогу в размере 12 205 руб. 41 коп.,

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 03 руб. 34 коп.

В судебное заседание административный истец и административный ответчик не явились. Суд располагает сведениями о надлежащем извещении. В деле имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку неявка лиц, извещённых надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.п.1 п.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Частью 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней и штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом

В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещён на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Налоговые уведомления не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях если налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России - личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п.6 ст.58 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 НК РФ. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 ст.70 НК РФ.

Срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного ст.70 НК РФ, не влечет изменения срока на принудительное взыскание таких платежей при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в ст.ст. 48, 52 и 70 НК РФ, не может служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Если срок уплаты налога в требовании не указан, оно должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования (п.4 ст.69 НК РФ).

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из совокупности положений ст.ст. 357, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками по транспортному налогу признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законом Оренбургской области «О транспортном налоге» №322\66-Ш-ОЗ от 16 ноября 202г. определены ставки налога и срок его уплаты.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации отчётным налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.

В судебном заседании установлено, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации МРЭО ГИБДД УВД Оренбургской области Кожевникова Е.В. является плательщиком транспортного налога.

Инспекцией, в соответствии с действующим законодательством, налогоплательщику был исчислен транспортный налог. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога административным истцом была исчислена пеня: за период с 01 декабря 2015г. по 15 февраля 2018г. в размере 3 025 руб. 88 коп., за период с 01 декабря 2015г. по 15 февраля 2018г. в размере 4 352 руб. 88 коп., за период с 02 декабря 2016г. по 15 февраля 2018г. в размере 4 286 руб. 58 коп., за период с 02 декабря 2017г. по 15 февраля 2018г. в размере 540 руб. 07 коп.

Налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства было направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от 16 февраля 2018г. об уплате пени в размере 12 205 руб. 41 коп.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применён порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Кроме этого, административный ответчик является собственником земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами муниципальных образований.

Налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства бал исчислен земельный налог.

В связи с несвоевременной уплатой налога, инспекцией, в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченного земельного налога начислена пеня в размере 03 руб. 34 коп. за период с 02 декабря 2017г. по 11 января 2018г.

Через личный кабинет налогоплательщика было требование об уплате налога от 16 февраля 2018г. .

Также, Кожевникова Е.В. имеет в собственности имущество, подлежащее налогообложению. В установленный срок оплата налога на имущество физических лиц административным ответчиком не произведена. На сумму несвоевременно уплаченного налога произведено начисление пени за период с 01 декабря 2015г. по 15 февраля 2018г. в размере 39 руб. 53 коп.

Налоговым органом в соответствии с требованиями действующего законодательства было направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от 16 февраля 2018г.

01 июня 2018г. определением мирового судьи судебного участка №3 г.Бугуруслана Оренбургской области отменён судебный приказ о взыскании с Кожевниковой Е.В. недоимки по налогам.

В соответствии со ст. 289 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюдён ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществлённого расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подано полномочным лицом, срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией соблюдён, задолженность по пени административным ответчиком в добровольном порядке до настоящего времени не оплачена, суд соглашается с расчётом произведённым инспекцией.

Сроки направления уведомления и требования через личный кабинет налогоплательщика инспекцией соблюдены.

До настоящего времени административный ответчик не исполнил обязанность по уплате задолженности, в связи с чем, требования административного истца о взыскании пени суд считает подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 333. 36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

В связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Оренбургской области удовлетворить.

Взыскать с Кожевниковой Елены Владимировны, ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области недоимку – пени:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 39 (тридцать девять) руб. 53 коп.;

- по транспортному налогу в размере 12 205 (двенадцать тысяч двести пять) руб. 41 коп.,

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 03 (три) руб. 34 коп.

Взыскать с Кожевниковой Елены Владимировны государственную пошлину в сумме 489 (четыреста восемьдесят девять) руб. 93 коп. в доход соответствующего бюджета согласно нормам отчисления.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: М.В.Рябчикова

Решение изготовлено в окончательной форме 21 января 2019 года.

2[1]а-71/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области
Ответчики
Кожевникова Елена Владимировна
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Дело на странице суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2020Предварительное судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее