2А-3216/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2018 года г.Одинцово Московской обл.
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулеша А.П.,
при секретаре Кортунове В.М.,
с участием: административного ответчика Борисова С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по г.Сергиеву-Посаду Московской области к Борисову Сергею Евгеньевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России по г.Сергиеву-Посаду Московской области обратилась в суд с административным иском к Борисову С.Е., в соответствии с которым просила взыскать налог на имущество с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 189 руб. 00 коп., транспортный налог с физических лиц – 7469 руб. 00 коп. и пени – 171 руб. 79 коп., в общей сумме – 7829 руб. 79 коп.
Представитель административного истца в суд не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Борисов С.Е. в судебном заседании административный иск не признал, поскольку с 2001 года не зарегистрирован проживающим в г.Сергиев-Посад и не получал налогового уведомления и требования.
Суд, выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пунктов 1,2 статьи 44 НК РФ Налогового кодекса Российской Федерации Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
Статьей 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с ч.1 ст.362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.399 НК РФ Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
В силу п.1 ст.408 НК РФ Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 409 НК РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Из анализа указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган, до дня получения налогоплательщиком соответствующего уведомления способами, указанными в статье 52 Кодекса, обязанность по уплате такого налога у налогоплательщика не возникает.
Из материалов дела усматривается, что Борисов С.Е. является собственником транспортного средства а/м, гос.рег.знак №, и квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС.
Налоговое уведомление № от 09.09.2016 года об уплате налогов, начисленных по названным выше объектам налогообложения административным истцом было направлено административному ответчику по адресу: АДРЕС (л.д.14).
Требование № об уплате задолженности по налогам административным истцом было направлено Борисову С.Е. также по указанному выше адресу (л.д.12,13).
Согласно паспорту Борисов С.Е. с 30.06.2011 года зарегистрирован проживающим по адресу: АДРЕС (л.д.38).
Поскольку налоговый орган не вручил Борисову С.Е. налоговое уведомление № от 09.09.2016 года и требование № на уплату транспортного налога и налога на имущество с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2015 год, в силу ч. 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ у административного ответчика не возникло публично-правовой обязанности уплатить эти налоги. Следовательно, у ИФНС России по г.Сергиеву-Посаду Московской области не возникло правовых оснований для предъявления Борисову С.Е. требования об уплате налогов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ИФНС России по г.Сергиеву-Посаду Московской области к Борисову Сергею Евгеньевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: А.П. Кулеша
Мотивированное решение составлено 24.08.2018