Решение по делу № 2а-1223/2021 от 15.01.2021

Решение

Именем Российской федерации

10 марта 2021 года

Раменский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Аладина Д.А.

при секретаре Поляковой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1223/2021 по административному иску Уразовой М. А. к администрации Раменского городского округа Московской области о признании незаконным решения об отказе в признании садового дома жилым домом,

УСТАНОВИЛ:

Уразова М.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривала решение администрации г.о. Раменское <номер> от <дата>. об отказе в переводе нежилого здания - садового дома, расположенного по адресу: <адрес>, в жилой дом и просила отменить решение. Заявленные требования мотивировала тем, что она является собственником указанного садового дома, <дата>. она обратилась к ответчику в порядке ст. 23 ЖК РФ о переводе данного нежилого здания в жилое, на что получила отказ, который полагает незаконным, полагая, что обстоятельства, оговоренные в ст. 22 ЖК РФ, по которым перевод нежилого помещения в жилое невозможен, отсутствуют.

В судебном заседании истец Уразова М.А. отсутствовала, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Раменского городского округа Московской области в судебном заседании отсутствовали, извещен, возражений по иску не представлено.

Дело постановлено рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Право обжалования решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего предусмотрено законом (ст. 218 КАС РФ).

Анализ положений ст. ст. 218, 227 КАС РФ приводит к выводу о том, что признание незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и охраняемых интересов лиц.

Материалами дела подтверждается, что истец Уразова М.А. является собственником нежилого здания, с кадастровым номером <номер>, общей площадью 70,2 кв.м, и земельного участка, с кадастровым номером <номер>, из земель сельхоз.назначения, для садоводства, расположенных по адресу: <адрес>

<дата>. Уразова М.А. обратилась в администрацию Раменского г.о. Московской области с заявлением о переводе вышеуказанного нежилого здания в жилое помещение, предоставив соответствующие документы.

Решением администрации Раменского г.о. Московской области <номер> от <дата>. административному истцу отказано в удовлетворении заявления в связи с нахождением земельного участка в пределах приаэродромной территории аэродрома «Черное».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Такой классификатор утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, согласно которому земли с видом разрешенного использования для садоводства (код 1.5) предполагают осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда, и иных многолетних культур. Размещение же жилых домов на таких землях не допускается, для этих целей предусмотрены земли жилой застройки, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства с кодами 2.0 - 2.7.

Согласно пункту 13.2 классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, в действующей на момент рассмотрения дела судом редакции "ведение садоводства" включает осуществление деятельности, связанной с отдыхом и (или) выращиванием гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

С 01 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ).

Садовым земельным участком в силу положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ является земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 217-ФЗ садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Постановление N 47).

Согласно пункту 55 Постановления N 47 садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления). Пунктом 56 Постановления N 47 приведен перечень документов, необходимых для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, которые собственник садового дома или жилого дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В данном случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность принятого решения не доказана.

Как уже было указано выше, нежилое здание с кадастровым номером <номер>, общей площадью 70,2 кв.м, расположено на земельном участке с кадастровым номером <номер>, из земель сельхоз.назначения, для садоводства, расположенных по адресу: <адрес>

Согласно представленного технического заключения нежилое здание (садовый дом) общей площадью 70,2 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером <номер>, соответствует всем требованиям действующих СНиП и прочих нормативных требований, предъявляемых к жилым домам.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом содержится в пункте 61 Постановления N 47, и не требует от заявителя дополнительных согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, в данном случае согласования с аэропортом «Черное» и проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Таким образом, расположение земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территории (приаэродромная территория), а также необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы не является основанием для отказа в признании садового дома жилым домом.

Учитывая изложенное, а также то, что Уразова М.А. обратившись в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о признании садового дома жилым домом, предоставила все документы, которые необходимо предоставлять в соответствии с требованиями пункта 56 Постановления N 47, суд приходит к выводу о признании незаконным отказа администрации Раменского городского округа в признании садового дома жилым домом.

Кроме того, статьей 62 Постановления N 47 закреплено, что решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения

Однако в нарушение указанной нормы права в оспариваемом постановлении администрации не указаны основания отказа, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения, что является незаконным.

    В нарушение требований КАС РФ ответчик доказательств обоснованности заявленных возражений не представил.

    Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что решение Администрации Раменского городского округа Московской области об отказе в признании садового дома жилым домом <номер> от <дата> следует признать незаконным и возложить на Администрацию Раменского городского округа обязанность повторно рассмотреть заявление Уразовой М.А.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Уразовой М. А. - удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации Раменского городского округа Московской области <номер> от <дата>. об отказе в признании садового дома жилым домом.

Возложить на Администрацию Раменского городского округа обязанность рассмотреть заявление Уразовой М. А. о признании садового дома, с кадастровым номером <номер>, общей площадью 70,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> жилым домом.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

    Мотивированное решение составлено 24 марта 2021г.

2а-1223/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Уразова Мадина Абдуллаевна
Ответчики
Администрация г/о Раменское МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Аладин Д.А.
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация административного искового заявления
15.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее