дело № 2а-323-2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 сентября 2020 г. п.Акбулак
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Маловой Е.П.
при помощнике судьи Загидуллиной И.М.,
с участием помощника прокурора Акбулакского района Расстригина В.В.,
представителя административного истца - ОМВД России по Акбулакскому району Кудиновой К.М.,
административного ответчика Иванова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Акбулакскому району к Иванову В.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Акбулакскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Иванову В.В. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. осужден приговором Акбулакского районного суда Оренбургской области по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 280 часов обязательных работ. ДД.ММ.ГГГГ решением Акбулакского районного суда обязательные работы заменены лишением свободы. ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. осужден мировым судьей судебного участка №2 Акбулакского района Оренбургской области по ч.1 ст.158 УК РФ, ввиду чего, в его действиях усматривается рецидив преступления. ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. освобожден по отбытии наказания. Согласно ст.86 УК РФ срок погашения судимости по ч.1 ст.158 УК РФ составляет 3 года. Судимость Иванова В.В. погашается ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. состоит на учете в ОМВД России по Акбулакскому району как лицо, освободившееся из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, по формальным признакам подпадающее под действие административного надзора. В ДД.ММ.ГГГГ г.г. Иванов В.В. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.6.1 КоАП РФ.
Административный истец, учитывая поведение поднадзорного лица, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил установить Иванову В.В. административный надзор на срок погашения судимости. Одновременно просили установить ответчику ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00ч до 06.00ч.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Акбулакскому району Кудинова К.М., исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Иванов В.В. в судебном заседании факты привлечения его к административной ответственности не отрицал. Административные исковые требования признал, не возражал об установлении судом в отношении него административного надзора с ограничениями, указанными в иске.
Помощник прокурора Акбулакского района Расстригин В.В. считает заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению. Кроме того, полагал возможным установить административному ответчику дополнительное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Акбулакского района, ввиду того, что Иванов В.В. со слов представителя административного истца часто меняет место своего жительства.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление с учетом корректировки требований, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных полномочий к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 2 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:
Приговором Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден за совершение преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 280 часов.
Постановлением Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ обязательные работы заменены Иванову В.В. на лишение свободы на срок 34 дня с отбыванием в колонии-поселении. Освобожден по отбытии – ДД.ММ.ГГГГ
Приговором мирового судьи судебного участка №2 Акбулакского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ г. Иванов В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок шесть месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытии – ДД.ММ.ГГГГ
В ДД.ММ.ГГГГ г.г. Иванов В.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения;
- ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Факты привлечения Иванова В.В. к административной ответственности подтверждаются копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, сведениями с информационной базы данных.
Из представленной суду участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Акбулакскому району характеристики на Иванова В.В. следует, что административный ответчик по месту жительства характеризуется посредственно, спиртными напитками не злоупотребляет, состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
Иванов В.В. имеет регистрацию, место жительства, холост, своей семьи не имеет, несовершеннолетних детей нет, официально не трудоустроен, себя обеспечивает случайными заработками.
Иванов В.В., имея непогашенную судимость за ранее совершенное преступление, совершая административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, должных выводов для себя не сделал. Стремление встать на путь исправления, не допускать нарушение закона у Иванова В.В., отсутствует.
Суд, анализируя действия административного ответчика, приходит к выводу о его нуждаемости в более пристальном наблюдении и контроле со стороны органов внутренних дел в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений.
Таким образом, учитывая, что Иванова В.В. в течение года три раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом его образа жизни и поведения, в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что заявление ОМВД России по Акбулакскому району об установлении административного надзора Иванову В.В. подлежит удовлетворению.
Определяя срок административного надзора в отношении Иванова В.В., суд исходит из положений ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре, п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Срок погашения судимости Иванова В.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора, который просит установить Иванову В.В. административный истец – до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Установление административного надзора не ухудшает положение Иванова В.В. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания в определенных местах;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещения выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд считает необходимым установить Иванову В.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
Ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу выезда за установленные судом пределы территории устанавливается судом в качестве обязательного в том случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Судом установлено, что Иванов В.В. имеет регистрацию по адресу: Оренбургская область, п.Акбулак, ул. Акбулакская, д.63, где фактически проживает со своей матерью и сестрой. Основания считать Иванова В.В. лицом, не имеющим места жительства или пребывания, у суда отсутствуют. Ввиду чего, при установлении ограничений Иванову В.В., суд считает возможным ограничиться теми, об установлении которых просит административный истец.
Удовлетворение административного искового заявления ОМВД России по Акбулакскому району об установлении административного надзора и административных ограничений по мнению суда будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Акбулакскому району к Иванову В.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Иванова В.В. административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ г., установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Акбулакский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
Судья Е.П. Малова
Мотивированное решение составлено 1 сентября 2020 г.
Подлинник решения находится в административном деле № 2а-323 (2020) в производстве Акбулакского районного суда Оренбургской области