Решение по делу № 5-257/2020 от 14.05.2020

УИД -----

№5-257/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дата г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев протокол в отношении Казаченко Николая Япутовича, привлекаемого к административной ответственности по ст.20.6.1КоАП РФ, переданный судье датаг.

установил:

датаг. в Ленинский районный суд г. Чебоксары поступил протокол в отношении Казаченко Н.Я., привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный ФИО3, заместителем председателя комиссии по административным правонарушениям.

датаг. в отношении КазаченкоН.Я. составлен протокол об административном правонарушении

Изучив протокол, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).

В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть5).

В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, материал оформлен без учета вышеприведенных требований закона.

Так, в протоколе от дата имеются следующие недостатки, не указаны:

- часть ст.20.6.1 КоАП РФ,

-объяснение Казаченко Н.Я., его номер телефона для вызова в суд,

- фотография в подтверждение того, что он передвигался по городу,

Кроме того, сам материал поступил в не подшитом и не пронумерованном виде, а также не приложена копия паспорта либо форма ----- на Казаченко Н.Я.

Изложенные являются препятствием к решению вопроса принятия материала к производству суда.

Исходя из смысла закона, прихожу к выводу, что для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, обязано вызвать Казаченко Н.Я.и с его участием внести изменения в протокол об административном правонарушении, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и вручением копии этого протокола либо посредством вручения определения об исправлении описки.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Однако такие доказательства к протоколу не приложены.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении подлежит возврату должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Казаченко Николая Япутовича привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, в администрацию г. Чебоксары для устранения недостатков.

Судья С.Л. Мурадова

5-257/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Казаченко Николай Япутович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Мурадова Светлана Леонидовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее