УИД -----
№5-257/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев протокол в отношении Казаченко Николая Япутовича, привлекаемого к административной ответственности по ст.20.6.1КоАП РФ, переданный судье датаг.
установил:
датаг. в Ленинский районный суд г. Чебоксары поступил протокол в отношении Казаченко Н.Я., привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный ФИО3, заместителем председателя комиссии по административным правонарушениям.
датаг. в отношении КазаченкоН.Я. составлен протокол об административном правонарушении
Изучив протокол, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть5).
В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, материал оформлен без учета вышеприведенных требований закона.
Так, в протоколе от дата имеются следующие недостатки, не указаны:
- часть ст.20.6.1 КоАП РФ,
-объяснение Казаченко Н.Я., его номер телефона для вызова в суд,
- фотография в подтверждение того, что он передвигался по городу,
Кроме того, сам материал поступил в не подшитом и не пронумерованном виде, а также не приложена копия паспорта либо форма ----- на Казаченко Н.Я.
Изложенные являются препятствием к решению вопроса принятия материала к производству суда.
Исходя из смысла закона, прихожу к выводу, что для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, обязано вызвать Казаченко Н.Я.и с его участием внести изменения в протокол об административном правонарушении, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и вручением копии этого протокола либо посредством вручения определения об исправлении описки.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Однако такие доказательства к протоколу не приложены.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении подлежит возврату должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Казаченко Николая Япутовича привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, в администрацию г. Чебоксары для устранения недостатков.
Судья С.Л. Мурадова