Решение по делу № 2а-185/2022 от 01.02.2022

Дело № 2а-185/2022

33RS0012-01-2022-000216-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2022 г.                     г. Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Веселиной Н.Л., при секретаре Градусовой И.А., с участием представителя административного истца Бузько О.В., представителя административного ответчика Алибекова Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд (с учетом уточнения требований) с административным иском к администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не приведении в нормативное состояние места накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), расположенного по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1; и возложении обязанности в срок до 01.01.2023 привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитерно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» место накопления ТКО, расположенное по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1 путем обустройства твердого (асфальтового или бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории муниципального образования Флорищинское сельское поселение. В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка для сбора и вывоза ТКО, расположенная по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1 не имеет твердого (асфальтового и бетонного ) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. В связи с выявленными нарушениями 11.11.2021 в адрес главы администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства при организации сбора твердых коммунальных отходов. Из ответа главы администрации Флорищинского сельского поселения от 13.12.2021 на указанное представление следует, что нарушения, отраженные в представлении, являются обоснованными и подлежат устранению. Непринятие мер к обустройству контейнерной площадки влечет нарушение прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду обитания. Выявленные нарушения ставят под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц, точное число которых установить не представляется возможным в силу миграции, естественной убыли и прироста населения.

Представитель административного истца Бузько О.В. в судебном заседании поддержала уточненные требования по изложенным в иске доводам.

Административный ответчик глава администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области Алибеков Т.Г. административные исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что на 2022 год выделены денежные средства из бюджета на приведение в нормативное состояние контейнерных площадок.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии поселения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством: выполнения санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 ст.1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 №121 ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Владимирской области закреплены вопросы местного значения из числа предусмотренных ч 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений, а именно: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются в том числе: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В силу п.1 ст.8 ФЗ №89-ФЗ, п.4 ст.1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 №121 -ОВ к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Пунктами 1,3 ст.13.4 ФЗ № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитерно-Эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В силу п.3 р.2 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В судебном заседании установлено, что администрацией Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области допущено противоправное бездействие, повлекшее нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выразившееся в не приведении в нормативное состояние места накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Первая, д.21.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Постановлением администрации Кольчугинского района от 21.10.2020 № 1191 «Об утверждении реестра и схем мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Кольчугинский район» утверждены реестр и схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, на территории муниципального образования Флорищинское сельское поселение, которым предусмотрено место накопления ТКО по адресу: Кольчугинский район, с.Флорищи, ул. Центральная, д.1 (л.д.17-34).

Из акта проверки, проведенной Кольчугинской межрайонной прокуратурой от 30.10.2021 следует, что на территории МО Флорищинское сельское поселение предусмотрены места накопления ТКО по адресам: пос.Металлист, ул.Центральная, д.1 - 3 контейнера; с.Флорищи, ул.Первая, д.21 (автобусная остановка) - 1 контейнер; с.Флорищи, ул.Первая, д.89 (ниже дома) - 2 контейнера. Вышеуказанные контейнерные площадки не имеют твердых (асфальтовых и бетонных) покрытий с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Ограждение контейнерной площадки, расположенной по адресу: с.Флорищи, ул.Первая, д.89 (ниже дома), повреждено (л.д.9).

11.11.2021 Кольчугинской межрайонной прокуратурой внесено представление в адрес главы администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора твердых коммунальных отходов (л.д.10-13).

Из ответа Главы администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Алибекова Т.З. от 13.12.2021 на указанное представление следует, что в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения контейнерные площадки по адресам: п.Металлист, ул.Центральная, д.1; с.Флорищи, ул.Первая, д.21 (автобусная остановка); с.Флорищи, ул.Первая, д.89 (ниже дома) не были приведены в надлежащее состояние с твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод (л.д.14).

Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждено, что администрацией Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района не приведено в нормативное состояние место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1.

Поскольку доказательств исполнения спорной обязанности или необоснованности её возложения суду не представлено, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности - до 01.01.2023.

В течение одного месяца со дня совершения действий, на административного ответчика следует возложить обязанность сообщить об этом административному истцу и Кольчугинскому городскому суду.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области, выразившееся в не приведении в нормативное состояние места накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1.

Обязать администрацию Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области в срок до 01.01.2023 привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитерно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий» место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1, путем обустройства твердого (асфальтового или бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

Обязать администрацию Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области в течение одного месяца со дня совершения действий сообщить об этом в Кольчугинский городской суд Владимирской области и Кольчугинскому межрайонному прокурору Владимирской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий          Н.Л. Веселина

2а-185/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кольчугинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Флорищенского сельского поселения
Суд
Кольчугинский городской суд Владимирской области
Судья
Веселина Н.Л.
Дело на сайте суда
kolchuginsky.wld.sudrf.ru
01.02.2022Регистрация административного искового заявления
01.02.2022Передача материалов судье
03.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее