Дело № 2а-185/2022
33RS0012-01-2022-000216-26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2022 г. г. Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Веселиной Н.Л., при секретаре Градусовой И.А., с участием представителя административного истца Бузько О.В., представителя административного ответчика Алибекова Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд (с учетом уточнения требований) с административным иском к администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не приведении в нормативное состояние места накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), расположенного по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1; и возложении обязанности в срок до 01.01.2023 привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитерно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» место накопления ТКО, расположенное по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1 путем обустройства твердого (асфальтового или бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.
В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории муниципального образования Флорищинское сельское поселение. В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка для сбора и вывоза ТКО, расположенная по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1 не имеет твердого (асфальтового и бетонного ) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. В связи с выявленными нарушениями 11.11.2021 в адрес главы администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства при организации сбора твердых коммунальных отходов. Из ответа главы администрации Флорищинского сельского поселения от 13.12.2021 на указанное представление следует, что нарушения, отраженные в представлении, являются обоснованными и подлежат устранению. Непринятие мер к обустройству контейнерной площадки влечет нарушение прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду обитания. Выявленные нарушения ставят под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц, точное число которых установить не представляется возможным в силу миграции, естественной убыли и прироста населения.
Представитель административного истца Бузько О.В. в судебном заседании поддержала уточненные требования по изложенным в иске доводам.
Административный ответчик глава администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области Алибеков Т.Г. административные исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что на 2022 год выделены денежные средства из бюджета на приведение в нормативное состояние контейнерных площадок.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии поселения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством: выполнения санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 ст.1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 №121 ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Владимирской области закреплены вопросы местного значения из числа предусмотренных ч 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений, а именно: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются в том числе: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В силу п.1 ст.8 ФЗ №89-ФЗ, п.4 ст.1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 №121 -ОВ к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пунктами 1,3 ст.13.4 ФЗ № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитерно-Эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
В силу п.3 р.2 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В судебном заседании установлено, что администрацией Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области допущено противоправное бездействие, повлекшее нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выразившееся в не приведении в нормативное состояние места накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Первая, д.21.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Постановлением администрации Кольчугинского района от 21.10.2020 № 1191 «Об утверждении реестра и схем мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Кольчугинский район» утверждены реестр и схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, на территории муниципального образования Флорищинское сельское поселение, которым предусмотрено место накопления ТКО по адресу: Кольчугинский район, с.Флорищи, ул. Центральная, д.1 (л.д.17-34).
Из акта проверки, проведенной Кольчугинской межрайонной прокуратурой от 30.10.2021 следует, что на территории МО Флорищинское сельское поселение предусмотрены места накопления ТКО по адресам: пос.Металлист, ул.Центральная, д.1 - 3 контейнера; с.Флорищи, ул.Первая, д.21 (автобусная остановка) - 1 контейнер; с.Флорищи, ул.Первая, д.89 (ниже дома) - 2 контейнера. Вышеуказанные контейнерные площадки не имеют твердых (асфальтовых и бетонных) покрытий с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Ограждение контейнерной площадки, расположенной по адресу: с.Флорищи, ул.Первая, д.89 (ниже дома), повреждено (л.д.9).
11.11.2021 Кольчугинской межрайонной прокуратурой внесено представление в адрес главы администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора твердых коммунальных отходов (л.д.10-13).
Из ответа Главы администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Алибекова Т.З. от 13.12.2021 на указанное представление следует, что в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения контейнерные площадки по адресам: п.Металлист, ул.Центральная, д.1; с.Флорищи, ул.Первая, д.21 (автобусная остановка); с.Флорищи, ул.Первая, д.89 (ниже дома) не были приведены в надлежащее состояние с твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод (л.д.14).
Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждено, что администрацией Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района не приведено в нормативное состояние место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1.
Поскольку доказательств исполнения спорной обязанности или необоснованности её возложения суду не представлено, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности - до 01.01.2023.
В течение одного месяца со дня совершения действий, на административного ответчика следует возложить обязанность сообщить об этом административному истцу и Кольчугинскому городскому суду.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области, выразившееся в не приведении в нормативное состояние места накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1.
Обязать администрацию Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области в срок до 01.01.2023 привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитерно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий» место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, с.Флорищи, ул.Центральная, д.1, путем обустройства твердого (асфальтового или бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.
Обязать администрацию Флорищинского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области в течение одного месяца со дня совершения действий сообщить об этом в Кольчугинский городской суд Владимирской области и Кольчугинскому межрайонному прокурору Владимирской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Л. Веселина