Дело № 2а-96/2020 КОПИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Билибино 04 сентября 2020 года
Билибинский районный суд Чукотского автономного округа в составе:
председательствующего судьи Осипова С.Ф.,
при секретаре Гапич Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Билибинского района Чукотского АО, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, связанной с созданием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, а также по определению схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра; о возложении обязанности устранить нарушения законодательства, регламентирующего вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Билибинского района 07.08.2020 в порядке, предусмотренном ч.1 ст.39 КАС РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО БМР с требованиями:
1. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, связанной с созданием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, а также по определению схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра;
2. о возложении на Администрацию МО БМР в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, связанной с созданием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и определению схем размещения мест (площадок) ТКО и ведения их реестра.
В обосновании иска указано, что прокуратурой проведена проверка деятельности Администрации МО БМР в области охраны окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства, регламентирующего вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами. Постановлением Администрации МО БМР от 02.09.2019 № 538 утверждены формы заявок и реестра по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район. Однако в нарушение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» Администрацией МО БМР административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, а также включение сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр» не утвержден, меры к его разработке не приняты. Представление прокурора о выявленных нарушениях до настоящего времени не исполнено.
Отсутствие административного регламента не позволяет в полном объеме реализовать органом местного самоуправления – Администрацией МО БМР возложенные на него полномочия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, лишает физических и юридических лиц на получение муниципальной услуги в соответствии со стандартом её предоставления, а также на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе её получения. В то же время, ненадлежащая организация работы Администрации МО БМР в сфере обращения с отходами представляет угрозу окружающей среде, правам граждан на благоприятные условия жизнедеятельности.
Руководствуясь п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор Билибинского района просил удовлетворить заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования.
10.08.2020 административное дело принято к производству суда и назначено судебное заседание на 04.09.2020.
Согласно представленным письменным пояснениям и дополнительным пояснениям административного ответчика административный регламент «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и включение сведений о них в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» утвержден Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № №. В отношении требований по включению в административный регламент определение схем размещения мест (площадок) накопления ТКО административный ответчик пояснил, что данные схемы утверждены Постановлением Администрации МО БМР от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д.25, 85).
03.08.2020 в суд поступило в письменном виде заявление прокурора Билибинского района Киселева А.А. об отказе от исковых требований в полном объеме и прекращении производства по данному административному делу в связи добровольным удовлетворением административным ответчиком заявленных требований (л.д.110).
В судебном заседании представитель прокуратуры Билибинского района и административного ответчика, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, отсутствовали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.109, 111).
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
По аналогии с ч.2, ч.5 ст.46 КАС РФ в соответствии с ч.4, ч.6 ст.39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ прокурора от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Основания, порядок и последствия прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст.195 КАС РФ, прокурору Билибинского района известны и понятны. Отказ прокурору Билибинского района от административного иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от административного иска и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 39, 46, 157, 195 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Билибинского района Чукотского АО от административного иска, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, связанной с созданием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, а также по определению схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра; о возложении обязанности устранить нарушения законодательства, регламентирующего вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами, и производство по настоящему делу прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На настоящее определение может быть подана частная жалоба в суд Чукотского автономного округа через Билибинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения судом первой инстанции.
Судья подпись С.Ф. Осипов
Копия верна
Подлинный документ подшит в деле № 2а-96/2020, находящемся в производстве
Билибинского районного суда Чукотского автономного округа
Судья С.Ф. Осипов