Решение по делу № 5-1229/2020 от 05.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                           г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Орлов А.С., при секретаре судебного заседания Цыденовой Е.Э., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Морозова И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРН , ИНН , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования фитнес клуба «Импульс», деятельность в которой осуществляет ИП Морозов И.А. (ИНН , ОГРН ), расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, обязанный соблюдать требования санитарного законодательства в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей в нарушение ст.ст. 11, 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019.

Согласно постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее - Закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 г. № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22.05.2020 г. (далее - СП - 3.1.3597-20), постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 г. № 7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7 от 11.04.2020 г.), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г.                  № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019- nCoV)» (с изменениями) (далее - Указ Главы Республики Бурятия № 37 от 13.03.2020 г.), МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) в предприятиях торговли», утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30.05.2020 г. (далее - МР 3.1/2.3.5.0191-20).

Согласно ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.15 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В силу ст.11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 14.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 регламентировано, что руководитель организации обеспечивает выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы.

Однако в нарушение вышеуказанного законодательства ИП Морозовым И.А. не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия), а именно:

1) фитнес клуб «Импульс» не оборудован системой механической вентиляции, что является нарушением п.п. 6.1, 6.8 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта»; п. 1.2 МР 3.1/2.1.0192-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1 Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (C0VID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открьггых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес клубах» (далее - МР 3.1/2.1.0192-20), предписывающих, что здания объектов спорта должны оборудоваться системами отопления и вентиляции; Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Один раз в год должна проводиться проверка эффективности работы, очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха с занесением в акт проверки систем вентиляции; Перед открытием учреждений физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов, плавательных бассейнов и фитнес-клубов) проведение работы по очистке, дезинфекции и оценке эффективности работы вентиляционной системы, за исключением случаев наличия актов о эффективности работы вентиляционной системы, за исключением случаев наличия актов о проведении таких работ менее 1 года назад;

2) организация входного фильтра работников не обеспечена. Не представлен журнал регистрации (иной документ), подтверждающий проведение контроля измерения температуры тела работников перед началом и в течении рабочего дня, что является нарушением п.п. 2.1, 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13); п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)»; п. 11 МР 3.1/2.1.0192-20;                  п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия              № 7 от 11.04.2020 г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (далее - Постановление № 7); п.п. 10,2, 10.12.1 Указа Главы Республики Бурятия № 37 от 13.03.2020 г. «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (C0VID-19)» (далее - Указ № 37), предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; Организация перед началом смены «входного фильтра» с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером); руководителям организации, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обеспечить контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня; Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия: Осуществлять мероприятия, направленные на выявление и недопуск на рабочее место, территорию организации работников с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель, одышка и др.) Принимать дополнительные профилактические мероприятия среди работников: Обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и признаками инфекционного заболевания;

3) отсутствует запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые или многоразовые маски, респираторы). Фактически на момент обследования в наличии 1 ед. средств индивидуальной защиты органов дыхания многоразового пользования, что является нарушением п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13; п.п. 8, 12 МР 3.1/2.1.0192-20; п. 1.4 Постановления № 7, предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; Обеспечение пятидневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств и средств индивидуальной защиты (маски, перчатки); Обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией); руководителям организации, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

4) отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п.п. 2.1 СП 3.1/3,2,3146-13; п.п. 4.1, 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20);                п. 9 МР 3.1/2.1.0192-20; п. 10.8 Указа № 37, предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; противоэпидемические мероприятия в отношении C0VID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; Проведение в залах для занятия спортом обеззараживания воздуха с применением соответствующих устройств согласно инструкции; Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия использовать в помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха (по возможности);

5) организация проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств всех помещений, контактных поверхностей в местах общего пользования не обеспечена. Не представлен журнал регистрации и график уборок помещений, подтверждающий проведение уборки, что является нарушением п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13; п.п. 3.4, 3.6.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (далее - СП 3.5.1378-03);              п. 4.4 СП 3.1.3597-20; п.п. 5, 6, 20 МР 3.1/2.1.0192-20; п.п. 1.6, 1.7, 1.8, Постановления № 7; п. 10.7 Указа № 37, предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; Текущую дезинфекцию разрешается проводить в присутствии людей (больных, ухаживающего за ними персонала и т.д.). Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство; Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции; Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях.; Проведение в помещениях профилактической дезинфекции с соблюдением соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора с учетом эпидемиологической ситуации. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств: всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), спортивного инвентаря, лежаков, скамеек - не реже I раза в 2 часа, общественных туалетов, помещений душевых, раздевалок и бассейнов, детских комнат - не реже 1 раза в 2 часа, помещений общего пользования - не реже 1 раза в 4 часа; Обработку контактных поверхностей на улице (поручней, дверных ручек) - не реже 1 раза в 2 часа; Руководителям организации, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности: проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью каждые 2 часа; проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемых зданий и объектов (площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны) с кратностью каждые 2 часа; обеспечить использование рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбираю режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия проводить обязательную дезинфекцию контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение рабочего дня с периодичностью каждые 2 часа;

6) в качестве дезинфицирующих средств используют «Альмадез стерил» концентрат, «Трилокс» спрей, «Нанодез» коцентрат. Не представлены сведения о государственной регистрации в установленном порядке, инструкция по применению в режимах, эффективных при вирусных инфекциях. Отсутствует запас дезинфицирующих средств, что является нарушением п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13; п. 3.4 СП 3.5.1378-03; п. 4.4 СП 3.1.3597-20;                п. 5, 8 МР 3.1/2.1.0192-20; п.1.6 Постановления № 7, п. 10.9 Указа № 37 предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство; Обеспечение пятидневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств; Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; Руководителям организации, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке; Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия обеспечить необходимый запас дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук работников.

Своими действиями ИП Морозов И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия по доверенности Гынденов А.Д. и Баяндуева Д.Б. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали. Просили применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

ИП Морозов И.А. с доводами протокола об административном правонарушении согласен, частично нарушения устранил, просил не назначать административное наказание в виде административного штрафа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со ст.2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

В силу ст.11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 6 Закона № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 г. № 7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить при входе работников в организацию (предприятие), а также местах общего пользования – возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры (п. 1.1), обеспечить контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня (п. 1.2), обеспечить персонал средствами защиты органов дыхания, по возможности антисептическими средствами для обработки рук, и осуществлять контроль за их использованием (п. 1.4), проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью 2 часа (п. 1.6), проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемых зданий и объектов (площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны) с кратностью каждые 2 часа (п. 1.7), обеспечить использование рабочих дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 1.8).

Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Республики Бурятия предусмотрено Законом № 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 г. № 65, постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 г. № 7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7 от 11.04.2020), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV)» (далее - Указ Главы Республики Бурятия № 37), методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.6.0190-20), утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30.05.2020 г.

Из материалов дела об административном правонарушения следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования фитнес клуба «Импульс», деятельность в которой осуществляет ИП Морозов И.А. (ИНН , ОГРН ), расположенного по адресу: <адрес>, обязанный соблюдать требования санитарного законодательства в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей в нарушение ст. 11, 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г.              № 52-ФЗ допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019.

Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия ИП Морозов И.А. правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей магазина и жителей Республики Бурятия.

Факт совершения ИП Морозовым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, Выпиской из ЕГРИП, копией обращения.

На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины ИП Морозова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По мнению суда при решении вопроса о назначении вида административного наказания назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей – потребителей.

Как следует из ч.5 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ИП Морозов И.А. подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно вышеприведенной диспозиции и в отношении индивидуального предпринимателя с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности организации – фитнес клуб «Импульс» индивидуального предпринимателя Морозова И. А., расположенного по адресу: <адрес>

Разрешая вопрос о сроке приостановления, суд находит, что деятельность фитнес клуба подлежит приостановлению сроком до 90 суток, поскольку нарушения требования санитарно-эпидемиологического законодательства влекут угрозу жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Морозова И. А., ОГРН , ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации – фитнес клуб «Импульс» Индивидуального предпринимателя Морозова И. А., расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток, т.е. с учетом срока временного запрета до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

Судья                                                                                                                    А.С. Орлов

5-1229/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозов Иван Алексеевич--ИП
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Орлов А.С.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
05.08.2020Передача дела судье
05.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2020Рассмотрение дела по существу
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее