К делу №2а-1157/2021
УИД 23RS0018-01-2021-001252-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Краснодарский край 12 ноября 2021 года
Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Булгаковой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю к Маслову Д.В. о взыскании налоговых платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Краснодарскому краю обратилась в Калининский районный суд с административным исковым заявлением к Маслову Д.В. о взыскании налоговых платежей, в котором указано, что Определением мирового судьи судебного участка № 147 Калининского района Краснодарского края от 09.03.2021 г. судебный приказ №2а-249/2021 о взыскании с Маслов Д.В. № задолженности по имущественным налогам за 2015-17 года был отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа. Должник Маслов Д.В. ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес> (далее - налогоплательщик, административный ответчик) состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика.
Расчет имущественных налогов физлиц производят налоговые органы на основании сведений, поступающих из регистрирующих органов. Для уплаты налогов физлицу направляется налоговое уведомление с указанием сумм соответствующих налогов и данных, на основе которых они были рассчитаны.
Налог уплачивается не более чем за три календарных года, предшествующие году направления налогового уведомления (п. 4 ст. 85, п. 1 ст. 360, п. 1 ст. 362, п. 3 ст. 363, п.
1 ст. 393, п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397, ст. 405, п. п. 1, 2 ст. 408, п. п. 2, 4 ст. 409 НК РФ). Налоговое уведомление от 13.09.2018, соответственно сумма налога начислена за предыдущие 3 года правомерно (2017, 2016, 2015). Срок инспекцией пропущен не был. Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан- платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год. На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 13.09.2018 № 77472809, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель:<данные изъяты>, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, Дата утраты права 10.08.2018 00:00:00 Налог за 2015 год. Налоговая база, л.с. - 210 Количество месяцев владения в году - 2 Налоговая ставка, (руб.) -60, Расчет суммы налога: (210*60)/12*2=2100,00 рублей. Налог за 2016 год. Налоговая база, л.с. - 210 Количество месяцев владения в году – 12, Налоговая ставка, (руб.) -60, Расчет суммы налога: (210*60)/12*12=12600,00 рублей. Налог за 2017 год. Налоговая база, л.с. - 210 Количество месяцев владения в году – 12, Налоговая ставка, (руб.) -60, Расчет суммы налога: (210*60)/12*12=12600,00 рублей. Административный ответчик Маслов Д.В. ИНН № имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении от 13.09.2018 № 77472809, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с главой 28 НК РФ (п. 2 списка приложений). Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % ( =- пени (руб.).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было(и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от 29.01.2019 № 532. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнено. В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.
На основании изложенного административный истец просит Вынести решение о взыскании с административного ответчика Маслов Д.В. ИНН №, в доход бюджетов задолженности на общую сумму 20768.00 руб., в том числе: Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 20768 руб. на общую сумму 20768 рублей. Реквизиты уплаты задолженности: Номер счета банка получателя (ЕКС): <данные изъяты>. Номер счета получателя: <данные изъяты> ИНН: <данные изъяты> Наименование банка получателя средств: Южное ГУ Банка России\УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар БИК: <данные изъяты> ОКАТО (ОКТМО) : указано в Приложении№1, КБК <данные изъяты> (транспортный налог).
Административный истец Межрайонная ИФНС России №10 по Краснодарскому краю, извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились, согласно ходатайства просили рассмотреть дело в их отсутствие, требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Маслов Д.В., извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился.
Суд, рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно (л.д.6) Определением мирового судьи судебного участка № 147 Калининского района Краснодарского края от 09.03.2021 г. судебный приказ №2а-249/2021 о взыскании с Маслов Д.В. № задолженности по имущественным налогам за 2015-17 года был отменен.
Согласно (л.д.7) в адрес Маслова Д.В. Межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю было направлено налоговое уведомление №77472809 от 13.09.2018 года.
Согласно (л.д.9-10) Межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю в адрес Маслова Д.В. было направлено требование №532 об уплате налога в сумме 20768,0 рублей.
Согласно (л.д.12) имеется расчет, согласно которого сумма пени составляет 298,19 рублей.
Как установлено в судебном заседании, ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России №10 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год. На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 13.09.2018 № 77472809, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Административный ответчик Маслов Д.В. ИНН № имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении от 13.09.2018 № 77472809, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с главой 28 НК РФ (п. 2 списка приложений). Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога.
Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % ( =- пени (руб.).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было(и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от 29.01.2019 № 532. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнено. В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.
В судебном заседании не установлено доказательств исполнения административным ответчиком (обязанности) требования об уплате налога, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования, заявленные в настоящем административном иске, в том числе в части размера задолженности по налогам (сборам), основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.286 КАС Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 1 ч.3 п. 3 КАС РФ, суд рассматривает административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
При указанных обстоятельствах, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца заявленная в иске задолженность. Также в порядке ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взыскать с административного ответчика 823,04 рубля государственной пошлины в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,297,298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Взыскать с Маслова Д.В. ИНН №, в доход бюджета задолженность на общую сумму 20768.00 руб., в том числе: Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 20768 руб. на общую сумму 20768 рублей.
Реквизиты уплаты задолженности: Номер счета банка получателя (ЕКС): <данные изъяты>. Номер счета получателя: <данные изъяты> ИНН: <данные изъяты> Наименование банка получателя средств: Южное ГУ Банка России\УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар БИК: <данные изъяты> ОКАТО (ОКТМО) : указано в Приложении№1, КБК <данные изъяты>транспортный налог).
Взыскать с Маслова Д.В. ИНН <данные изъяты> в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края 823,04 рубля государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.