РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2018 года город Москва
Тверской районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Молитвиной Т.А., при секретаре Родиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-36/2018 по административному исковому заявлению Балашова В.Б. к Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании решения незаконным,
установил:
Балашов В.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об аннулировании персонифицированной карты зрителя (паспорта болельщика).
Административный истец Балашов В.Б. в судебное заседание явился, доводы административного иска поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение иска, по делу не установлено.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истцом была получена персональная карта зрителя (паспорт болельщика) № 00263543.
24.06.2017 г. административному истцу было отказано в посещении футбольного матча по причине аннулирования карты зрителя.
27.06.2017 г. Блашов В.Б. обратился в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с заявление о разъяснении причин аннулирования карты зрителя.
На данное обращение истцу был направлен мотивированный ответ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», персонифицированная карта зрителя (далее - ПКЗ) выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, т.е. в Минкомсвязью России (п. 1 Положения о министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 №418).
ПКЗ оформляется на бумажном носителе, а также в электронной форме. При этом, в ее выдаче может быть отказано или ПКЗ может быть аннулирована, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства либо общественного порядка или если имеется информация о фактах нарушения зрителями спортивных соревнований общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации либо нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации или о намерении совершить соответствующие противоправные деяния.
Порядок выдачи персонифицированных карт зрителей определен Приказом Минкомсвязи России от 25.10.2016 № 506 «Об утверждении Порядка выдачи персонифицированных карт зрителей» (Зарегистрирован в Минюсте России 30.11.2016 № 44483) (далее - Порядок).
Согласно п. 4 Порядка (в редакции, действовавшей на дату получения ПКЗ Истцом (ее аннулирования)), подача заявки на получение ПКЗ может оформляться зрителем самостоятельно через веб-интерфейс Информационной системы идентификации болельщиков (далее - СИБ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 11 Порядка установлено, что для проведения проверки данных зрителя СИБ передает персональные данные зрителя в информационную систему федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (в соответствии с Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003 № 960, федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации) (далее - Орган безопасности), в котором осуществляется проверка и формируется решение о выдаче или об отказе в выдаче ПКЗ. Решение о выдаче или об отказе в выдаче ПКЗ передаются из информационной системы Органа безопасности в СИБ.
Решение органа безопасности по вопросу выдачи ПКЗ истцу по итогам рассмотрения его заявки было положительным, истцу в установленном порядке выдана ПКЗ.
В соответствии с п. 15 Порядка, в случае изменения решения органа безопасности по допуску зрителя на спортивные соревнования ПКЗ блокируется, учетной записи зрителя присваивается статус «Персонифицированная карта зрителя заблокирована» и СИБ автоматически информирует об этом зрителя посредством электронных уведомлений.
Поскольку Органом безопасности изменено решение по допуску истца на матчи Кубка конфедераций ФИФА 2017 года СИБ в автоматическом режиме (после изменения решения Органа безопасности) заблокировала ПКЗ, учетной записи истца присвоила статус «Персонифицированная карта заблокирована» и направила истцу уведомление об аннулировании ПКЗ по смс.
Оценив представленные материалы, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не было совершено каких-либо неправомерных действий, нарушающих права административного истца, указанных в статье 218 КАС РФ, решение о выдаче или об отказе в выдаче персонифицированной карты зрителя Министерством не принималось, в связи с чем в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░