Решение по делу № 33-3747/2015 от 05.08.2015

Хасавюртовский районный суд РД судья А.Ж. Дибирасулаев

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 08 сентября 2015 г. № , г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего: Джарулаева А-Н.К., судей Ашурова А.И. и Ибрагимовой А.М., при секретаре ФИО4, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хасавюртовского района РД в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» Хасавюртовского района РД, выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих, наложении обязанности организовать проведении диспансеризации, по апелляционной жалобе главы МО «<адрес>» Хасавюртовского района РД ФИО6, на решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от <дата>, которым исковые требования прокурора удовлетворены и постановлено:

- «Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» Хасавюртовского района РД, выразившееся в не организации диспансеризации муниципальных служащих в 2014, 2015 годах.

Возложить на администрацию МО «<адрес>» Хасавюртовского района РД обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 году:

- составить поименный список муниципальных служащих администрации МО «<адрес>» Хасавюртовского района РД, подлежащих диспансеризации;

- утвердить график прохождения муниципальными служащими администрации МО «<адрес>» Хасавюртовского района РД диспансеризации в 2015 году;

- заключить с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- направить поименный список муниципальных служащих администрации МО «<адрес>» Хасавюртовского района РД, подлежащих диспансеризации в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор».

Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., прокурора ФИО5, судебная коллегия

установила:

прокурор Хасавюртовского района РД в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» Хасавюртовского района РД (далее по тексту МО «<адрес>»), выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих, наложении обязанности организовать проведении диспансеризации.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, в части прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации МО «<адрес>», в ходе которой было установлено, что администрацией МО СП в нарушении действующего законодательства не проведена диспансеризация муниципальных служащих. В связи с этим прокурор просил признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в не организации диспансеризации муниципальных служащих в 2014-2015 годах, возложив обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 г., а именно: составить поименный список муниципальных служащих администрации подлежащих диспансеризации; утвердить график прохождения ее прохождения в 2015 г.; заключить в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих; направить поименный список муниципальных служащих администрации, подлежащих диспансеризации в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор.

Судом постановлено приведенное выше решение, а также вынесено частное определение в адрес главы МО «<адрес>».

Глава МО «<адрес>» ФИО6 не согласился с указанными судебными актами, обжаловав их. В апелляционной жалобе просит отменить в связи с отсутствием финансовых средств на устранение недостатков, установленных судом и принять по делу новое решение.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания главы МО «<адрес>», от которого поступила телеграмма о рассмотрении дела в их отсутствие.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора ФИО5, проверяя законность и обоснованность судебных актов в порядке ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ст. 195 ГПК РФ).

Принятое по делу судебное постановление отвечает указанным требованиям.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п.17 Приказа).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку и пришел к правильному выводу о том, что выявленное проведенной прокурорской проверкой нарушение требований действующего законодательства администрацией МО «<адрес>», а именно - не проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации МО «<адрес>», а также не проведение мероприятий по ее организации в 2015 г. является нарушением законодательства Российской Федерации, а следовательно подлежит устранению ответчиком.

Возлагая на администрацию МО «<адрес>» обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 г., суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что в силу приведенных выше положений законодательства, организации и проведение диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации МО «<адрес>».

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку правильных по существу выводов суда первой инстанции, основанных на доказательствах, получивших надлежащую правовую оценку в решении, постановленном в соответствии с требованиями статей 196, 198 ГПК РФ, не опровергают.

Процессуальных нарушений по делу, влекущих безусловную отмену постановленного судом решения, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от <дата> и частное определение того же суда от <дата> по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу главы МО «<адрес>» ФИО6 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3747/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прок. Х.р.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
08.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Передано в экспедицию
14.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее