Решение по делу № 2-845/2018 от 20.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2018 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.

при секретаре АБРОСИМОВОЙ К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле

гражданское дело по иску Карпова С. В. к Администрации муниципального района Кинельский Самарской области о признании незаконным решения жилищной комиссии и постановления администрации муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о возложении обязанности предоставить помещение по договору найма специализированного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Карпов С.В. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Кинельский Самарской области о признании незаконным решения жилищной комиссии и постановления администрации муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о возложении обязанности предоставить помещение по договору найма специализированного жилищного фонда.

В судебном заседании истец Карпов С.В. исковые требования поддержал в полном объёме и пояснил суду, что его мать - ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, данные о его отце были записаны с ее слов, то есть он относиться к категории детей-сирот. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он обучался по очной форме в Самарском техникуме авиационного и промышленного машиностроения. В этот период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он служил в армии, а затем восстановился в техникуме, чтобы получить образование. После техникума, он работал на стройке в <адрес> со знакомыми. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу по контракту в отдельной мотострелковой бригаде миротворческих сил п.г.т. <адрес>. После этого, работал на ОАО «Самарский кондитер» до ДД.ММ.ГГГГ и проживал в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу по контракту в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ вернулся в <адрес>, где проживает по настоящее время. О том, что он имеет право, как ребенок-сирота, получить жилье из специализированного жилищного фонда, он узнал в ДД.ММ.ГГГГ от своего родного брата Карпова Александра, который освободился из мест лишения свободы в это время и сообщил, что получил квартиру в <адрес> м.<адрес>. После этого, он решил расторгнуть контракт о прохождении военной службы, и вернулся в <адрес>, а в ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию м.<адрес> с заявлением и приложенными документами о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилья, откуда получил отказ, поскольку на момент обращения с заявлением ему исполнилось уже 25 лет. Когда он учился в техникуме, то ему никто не говорил о необходимости обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилья. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в жилищную комиссию администрации муниципального района Кинельский с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, и им были представлены документы в соответствии со ст. <адрес> -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>». В настоящее время он не имеет в собственности какого-либо жилья, зарегистрирован в <адрес> временно. На заседании жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получение жилого помещения, в связи с достижением им возраста 23 лет, то есть утратой им статуса ребенка - сироты, имеющего дополнительные гарантии по социальной поддержке, и права быть обеспеченным жилым помещением во внеочередном порядке. Данный отказ считает незаконным по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно ст. ст. 98.1 и 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В силу ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федераций, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Согласно п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» Органы опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями заявлений о включении указанных детей в список. В случае неподачи законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленный настоящей статьей срок заявления о включении указанных детей в список орган опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязан в течение 60 календарных дней со дня истечения срока подачи указанного заявления самостоятельно принять меры для включения указанных лиц в список (сбор, подготовка и подача документов). Таким образом, несмотря на достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право встать на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по месту регистрации (месту жительства). Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики от ДД.ММ.ГГГГ, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, которое было принято на учет нуждающихся в жилом помещении до 23-летнего возраста, не может служить основанием для отказа в реализации таким лицом права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено в период до достижения возрасту 23 лет. Эта точка зрения согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года. Ему, Карпову, его права на жилье как со стороны администрации м.<адрес>, так и техникума, разъяснены не были, что, в свою очередь, привело к тому, что он своевременно не воспользовался своим правом на обеспечение жильем, гарантированным государством. На основании изложенного, просит: 1) признать постановление главы муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ и решение жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ незаконными; 2) обязать администрацию муниципального района Кинельский включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений и предоставить ему помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Представитель ответчика администрации муниципального района Кинельский Самарской области Синельникова Е.И., действующая на основании доверенности, исковые требования Карпова С.В. не признала и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ от Карпова С.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в жилищную комиссию администрации муниципального района Кинельский поступило заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда и пакет документов. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии было принято решение отказать во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений Карпову С.В. На основании пункта 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», отсутствуют основания для включения Карпова С.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по муниципальному району <адрес>, поскольку представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на включение в список, а именно, был представлен паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список. Согласно паспортным данным дата рождения Карпова С.В. - ДД.ММ.ГГГГ год. Согласно абзаца 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. Заявителю на момент подачи заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, уже исполнилось 23 года. Таким образом, заявитель утратил статус «лицо из числа детей-сирот», а также право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований гр. Карпову С.В. отказать.

Выслушав пояснений сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельству о рождении , выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, Карпов С. В. родился ДД.ММ.ГГГГ, родители: отец – ФИО1, мать – ФИО2 (л.д.18). При этом сведения об отце записаны со слов матери, что подтверждается справкой Отдела Записи актов гражданского состояния администрации <адрес> (л.д.45).

Согласно свидетельству о смерти II–EP от ДД.ММ.ГГГГ, мать истца – ФИО2, умерла в ДД.ММ.ГГГГ (точная дата смерти не установлена), о чем ДД.ММ.ГГГГ была составлена запись акта о смерти (л.д.19)

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Карпов С.В. обратился к ответчику с заявлением о постановки его на учет как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для предоставления ей жилого помещения по договору социального найма, предоставив вместе с документами, необходимый пакет документов (л.д.33-35).

Однако решением жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением администрации городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе включения Карпова С.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда» Карпову С.В. было отказано во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда (л.д.л.д.62-63, л.д.65-66).

Обращаясь с иском в суд, истец указал, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» он имеет право на внеочередное обеспечение его жилым помещением на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.

Также истец ссылается фактически на положения статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поэтому считает, что он относится к категории лиц, не реализовавших принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Вместе с тем суд не может согласиться с приведенными доводами истца и считает, что такого права на обеспечение истца жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения у него не имеется по следующим основаниям.

Вместе с тем суд не может согласиться с приведенными доводами истца и считает, что такого права на обеспечение истца жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, а соответственно, на включение его в число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, у него не имеется по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункта 1 статьи 8 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещений признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8).

Аналогичная норма по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения содержится и законодательстве <адрес>.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (пункт 3 статьи 3).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 10 статьи 3).

Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, установлен статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», согласно которой заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, подается в орган местного самоуправления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства в случае отсутствия законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности, если они не были своевременно включены в список. Заявление о включении в список подается заявителями в орган местного самоуправления по месту жительства детей в течение 60 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения ими возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом оснований для предоставления указанным лицам жилых помещений.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Как установлено судом, истец возраста 23 лет достиг ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая то обстоятельство, что Карпов С.В. достиг возраста 23 лет ДД.ММ.ГГГГ, с момента достижения им возраста 23 лет он утратил соответствующий статус.

В связи с тем, что на момент обращения Карповым С.В. к ответчику с указанным выше заявлением, он не относился к числу детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые имели право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, поэтому Администрация законно и обоснованно отказала ему в удовлетворении заявления.

Ссылка истца на часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, является несостоятельной, поскольку положения вышеуказанных правовых норм распространяются на лиц из числа указанной категории граждан, которые в установленном законом порядке в возрасте до 23 лет подали в орган местного самоуправления письменное заявление о предоставлении им жилого помещения, это заявление было принято уполномоченным органом и заинтересованное лицо было включено в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Таким образом, Капов С.В. право на обеспечение его жилым помещением по основаниям, предусмотренным статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в настоящее время не имеет.

При этом Карпов С.В. не оспаривал в судебном заседании, что до ДД.ММ.ГГГГ не обращался в администрацию района с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В связи с этим решение жилищной комиссии и постановление администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе включения Карпова С.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда» являются законными и обоснованными. В силу чего у суда не имеется оснований для удовлетворения иска Карпова С.В..

Таким образом, Карпову С.В. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений и постановления администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует отказать.

При этом, поскольку исковые требования Карпова С.В. о возложении на Администрацию муниципального района <адрес> обязанности включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставить помещение по договору найма специализированного жилищного фонда, являются производными от указанных выше требований, они также удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Карпову С.В. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Карпова С. В. к Администрации муниципального района Кинельский Самарской области о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений и постановления администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о возложении обязанности предоставить помещение по договору найма специализированного жилищного фонда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

председательствующий –

2-845/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпов С.В.
Ответчики
Администрация муниципального района Кинельский Самарской области
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
kinelsky.sam.sudrf.ru
20.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2018Передача материалов судье
22.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Подготовка дела (собеседование)
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2018Судебное заседание
15.05.2018Судебное заседание
23.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2020Передача материалов судье
23.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2020Подготовка дела (собеседование)
23.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2020Дело оформлено
23.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее