Решение по делу № 5-318/2015 от 04.06.2015

Дело № 5-318/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 24 июня 2015 года

Судья Ленинского районного суда г. Перми Малышева Н.В.,

с участием законного представителя юридического лица Пермского краевого союза потребительских обществ Ватченко С.А., действующего на основании доверенности,

представителя Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Изосимова Д.А.,

при секретаре Леонтьевой Ю.А.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица Пермского краевого союза потребительских обществ, <Адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ Пермский краевой союз потребительских обществ, являясь собственником на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 2-этажного кирпичного здания (лит А, А1, А2), общей площадью 574.1 кв.м., являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Усадьбы наследников Демидова: дом с магазином» (<Адрес>) (поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного ), организовал строительные работы по окраске главного (северного) фасада указанного объекта культурного наследия без письменного разрешения уполномоченного органа в сфере охраны объектов культурного наследия.

    Законный представитель юридического лица Пермского краевого союза потребительских обществ Ватченко С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал полностью, пояснил, что юридическим лицом принимались меры к получению разрешения, но был короткий промежуток времени перед ДД.ММ.ГГГГ, ими был начат косметический ремонт фасада здания, после проверки органами ремонт был приостановлен. Просит учесть, что «Пермский краевой союз» ранее к административной ответственности не привлекалось, каких-либо тяжких последствий не наступило. Организация коммерческой не является, просит в случае назначения наказания в виде штрафа применить ч.2 п. 4.1 КоАП РФ. В обоснование пояснений представил переписку по вопросу получения разрешения, фотоматериалы, выписку с лицевого счета.

Представитель Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в судебном заседании пояснил, что здание требует ремонта, но нарушение ФЗ имело место, просит назначить наказание в виде минимального штрафа.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о доказанности вины юридического лица Пермского краевого союза потребительских обществ в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации (ст. 4 названного закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном ч. 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона Пермского края от 07.07.2009 № 451-ПК «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края», работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края, и в соответствии с документацией, согласованной с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края.

Обязанность получить задание и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия возлагается на заказчика работ (ч. 2 ст. 18 Закона).

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона, для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (объекта археологического наследия) заказчик представляет в государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края копию раздела в составе утвержденного проекта проведения землеустроительных, земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, получившего положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае ее необходимости в соответствии с действующим законодательством, либо обоснование проведения работ в случае, когда для проведения работ не требуется составление проекта и проведение государственной экспертизы. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (объекта археологического наследия) заказчик представляет в государственный орган по охране объектов культурного наследия Пермского края копию договора с подрядной организацией, получившей в установленном законом порядке разрешение (открытый лист) на право ведения археологических полевых работ, и копию указанного открытого листа

Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Материалами дела установлено, что Пермский краевой союз потребительских обществ является собственником на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 2-этажного кирпичного здания (лит А, А1, А2), общей площадью 574.1 кв.м., являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Усадьбы наследников Демидова: дом с магазином» (<Адрес>) (поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного ).

В ходе проверки соблюдения правил охраны и использования культурного наследия регионального значения по указанному адресу органом государственного контроля выявлено нарушение требований, установленных федеральным законодательством и правовыми актами.

Факт совершения правонарушения и вина юридического лица Пермского краевого союза потребительских обществ подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пермского краевого союза потребительских обществ (л.д. 1-3); копией служебной записки директора ГКБУК «Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении факта проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба наследников Демидова: дом с магазином» <Адрес>, без соответствующего разрешения, предусмотренного ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (л.д. 9); фотоснимками (л.д. 10); копией служебной записки директора ГКБУК «Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ. Работы, выполняемые без разрешения, состоят в окраске главного (северного) фасада объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба наследников Демидова: дом с магазином» <Адрес> (л.д. 11); копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 12-18); копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19); копией охранного обязательства по недвижимому памятнику истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21); копией заявления Пермского краевого союза потребительских обществ от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – Особняка П.Д. Демидова 2-я половина ХIХ века <Адрес> (л.д. 22-25); копией уведомления Пермского краевого союза потребительских обществ от ДД.ММ.ГГГГ проведении покрасочных работ на фасаде здания <Адрес> (л.д. 26).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Пермский краевой союз потребительских обществ ДД.ММ.ГГГГ организовал строительные работы на объекте культурного наследия регионального значения «Усадьба наследников Демидова: дом с магазином» (<Адрес>), без разрешения Министерства культуры молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, обязательность получения которого установлена Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Законом Пермского края от 07.07.2009 № 451-ПК «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края».

Судом действия юридического лица Пермского краевого союза потребительских обществ квалифицируются по ст. 7.14 КоАП РФ, как организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения юридического лица к административной ответственности не истек, поскольку составляет 3 месяца с момента обнаружения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Смягчающими обстоятельствами суд признает – признание вины, раскаяние, ранее к административной ответственности не привлнекались. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом вышеизложенного, а также конкретных обстоятельств дела, степени вины юридического лица, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ,

                    П О С Т А Н О В И Л:

    Признать виновным юридическое лицо Пермский краевой союз потребительских обществ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <руб.>.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<***>.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток.

Судья: Малышева Н.В.

5-318/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Пермский краевой союз потребительских обществ
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Малышева Н.В.
Статьи

7.14

Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
04.06.2015Передача дела судье
04.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2015Рассмотрение дела по существу
25.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее