П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Артем Приморского края 05 января 2024 года
Судья Артемовского городского суда Приморского края Григорьева Е.А., с участием переводчика Каршиева О.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Эшмаматова С.А., <данные изъяты>
установил:
<дата> в 11 часов 50 минут по адресу: Приморский край, г. Артем, ул.Интернациональная д.83, в ходе проверки сотрудниками ОМВД России по г.Артему было установлено, что <данные изъяты> Эшмаматов С.А. в период своего пребывания в Российской Федерации нарушил правила миграционного учета в Российской Федерации, не выполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, не встал на учет в течение установленных законом 7 рабочих дней, в связи с чем в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Эшмаматов С.А. в присутствии переводчика, пояснил, что вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что действительно въехал на территории РФ <дата>, на учет не встал поскольку о такой обязанности не знал, патент проплачивал, был зарегистрирован по месту жительства.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Эшмаматова С.А. прихожу к следующему.
Часть 1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что сотрудниками ОМВД России по г.Артему <дата> по адресу: г.Артем, ул.Интернациональная д.83, выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Эшмаматовым С.А. <дата> года рождения, порядка постановки на учет в миграционном органе.
Согласно сведениям СПО «Мигрант-1», а также копии миграционной карты, Эшмаматов С.А. въехал на территорию РФ <дата>, мер по постановке на учет не принял.
Таким образом, в действиях гражданина <данные изъяты> Эшмаматова С.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ.
В силу ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, судья считает необходимым применить в отношении Эшмаматова С.А. наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Эшмаматова С.А., <данные изъяты>,, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Приморскому краю (ОМВД России по г.Артему)
ИНН 250 202 76 27
КПП 250 201 001 ОКТМО 05 705 000
Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю
БИК 010507002
р/сч 03100643000000012000
КБК 188 116 011 810 19 000 140
УИН 188804025241609087507
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Судья Е.А. Григорьева