Решение по делу № 2а-133/2022 (2а-2727/2021;) от 23.06.2021

Дело

УИД 25RS0-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2022 года      <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли к ФИО2 по <адрес>, ОМВД ФИО2 по <адрес> о признании решений незаконными,

установил:

гражданин <адрес> ФИО1 угли обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 по <адрес> о признании решений незаконными, возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что дата УВМ ФИО2 по <адрес> принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранному гражданину патента . Причиной отказа в выдаче патента послужило ранее принятое решение о неразрешении въезда в РФ в отношении истца. Решение о неразрешении въезда принято дата на основании пп. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ. Указанное решение истцу не вручалось. С принятыми решениями не согласен, указывает, что на протяжении длительного времени проживает на территории РФ совместно с родителями, которые имеют вид на жительство на территории РФ, намерены в будущем приобрести гражданство РФ. Принятые решения нарушают право истца на свободу передвижения и выбор места жительства. С учетом этого, просит признать незаконным и отменить решение ФИО2 по <адрес> от дата об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранному гражданину патента, признать незаконным и отменить решение о неразрешении въезда в РФ от дата.

В судебном заседании административный истец и его ФИО2 ФИО6 на заявленных требованиях наставали в полном объеме.

ФИО2 по <адрес> ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила в материалы дела письменные возражения, в которых указала, что при проверке сведений о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по заявлению административного истца от дата, установлено, что дата ОВМ ОМВД ФИО2 по <адрес> в отношении ФИО1 угли принято решение о неразрешении въезда в РФ сроком до дата в связи с привлечением более 2-х раз в течение 3-х лет к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Оспариваемое решение соответствует требованиям закона.

Определением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата, вынесенным в соответствии с ч. 4 ст. 198 КАС РФ в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ОМВД ФИО2 по <адрес>.

Административный ответчик ОМВД ФИО2 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, что подтверждено данными сайта Почты ФИО2 об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>, согласно которым заказное письмо с судебной повесткой вручено адресату дата, причина неявки не известна, ходатайств не поступало.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2 ОМВД ФИО2 по <адрес>.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании установлено, что дата гражданин Республики Узбекистан ФИО1 угли, дата года рождения, обратился в УВМ ФИО2 по <адрес> с заявлением об оформлении патента.

Уведомлением УВМ ФИО2 по <адрес> от дата административному истцу сообщено об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению иностранным гражданам патента в соответствии с п. 9.1 ст. 18 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

Из материалов дела следует, что указанное решение принято УВМ ФИО2 по <адрес> с учетом сведений, содержащихся в <...> ФИО2 о принятии дата ОМВД ФИО2 по <адрес> в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли, дата года рождения, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию на основании пп. 4 ст. 26 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

В силу положений подпункта 4 статьи 26 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

В силу статьи 2 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Центральный банк данных представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную подсистему, содержащую информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, предназначенную для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и являющуюся составной частью государственной информационной системы миграционного учета.

В центральном банке данных накапливается информация об иностранных гражданах, поступающая от федеральных органов исполнительной власти и организаций, оформляющих въездные-выездные документы иностранных граждан, осуществляющих их регистрацию при пересечении государственной границы Российской Федерации и по месту пребывания или проживания, а также определяющих регламент пребывания. Доступ к информации об иностранных гражданах, содержащейся на ведомственном учете, осуществляется через центральный банк данных с использованием электронных административных регламентов (статья 5 Постановления).

Поставщики информации об иностранных гражданах несут ответственность за ее полноту и достоверность.

Информация об иностранных гражданах, содержащаяся в центральном банке данных, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 8 Постановления).

Согласно представленным ФИО2 по <адрес> в ходе рассмотрения дела сведениям <...> МВД ФИО2 по состоянию на дата, информация о включении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли, дата года рождения, в контрольный список лиц, въезд которым на территорию Российской Федерации не разрешен, отсутствует, сведения о наличии действующего решения ОМВД ФИО2 по <адрес>, послужившего основанием для отказа административному истцу в выдаче патента, исключены из информационных баз данных.

Иных, помимо решения ОМВД ФИО2 по <адрес> от дата о неразрешении гражданину Республики Узбекистан ФИО1 угли, оснований для отказа административному истцу в выдаче патента у ФИО2 по <адрес> не имелось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исключение из соответствующих автоматизированных информационных систем сведений о наличии действующего в отношении административного истца решения ОМВД ФИО2 по <адрес> от дата о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и исключение гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли из контрольного списка лиц, въезд которым на территорию Российской Федерации не разрешен, свидетельствует о том, что оспариваемое административным истцом решение ОМВД ФИО2 по <адрес> на момент рассмотрения дела юридической силы не имеет, что в свою очередь влечет незаконность принятого ФИО2 по <адрес> решения об отказе в выдаче оформлении и выдаче патента.

Довод ФИО2 по <адрес> о том, что на день вынесения решения об отказе административному истцу в выдаче патента имелись предусмотренные законом основания для принятия такого решения, основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

В качестве способа восстановления нарушенного права (п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ) суд считает необходимым обязать ФИО2 по <адрес> устранить допущенное нарушение прав и законных интересов гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли путем повторного рассмотрения заявления от дата об оформлении патента в установленный законом срок и в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли к ФИО2 по <адрес>, ОМВД ФИО2 по <адрес> удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ФИО2 по <адрес> от дата об отказе в предоставлении гражданину Республики Узбекистан ФИО1 угли государственной услуги по оформлению и выдаче патента.

В удовлетворении требований к ОМВД ФИО2 по <адрес> отказать.

Обязать ФИО2 по <адрес> устранить допущенное нарушение прав и законных интересов гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли путем повторного рассмотрения заявления от дата об оформлении патента в установленный законом срок и в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – дата.

Судья                                     Т.А.Михайлова

2а-133/2022 (2а-2727/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ТУРОБОВ БОТИРБЕК БАХОДИР УГЛИ
Ответчики
УМВД России по ПК
Другие
МАРИБУ ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Подготовка дела (собеседование)
10.08.2021Подготовка дела (собеседование)
10.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
19.10.2021Подготовка дела (собеседование)
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее