Решение по делу № 2-2808/2012 от 05.10.2012

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-2808\12

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> Воскресенский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Шикановой З.В.

С участием прокурора Каплуна Г.В.

При секретаре Яшкиной Г.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> ФИО2 о защите избирательных прав,

УСТАНОВИЛ:

Кандидат на должность Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> ФИО2 обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав, в котором просит суд отменить регистрацию на должность Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> ФИО3

Заявленные требования кандидатом ФИО2 мотивированы тем, что платежные поручения юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвования в избирательный фонд зарегистрированного кандидата ФИО3 не содержат обязательного указания на дату регистрации юридического лица, осуществившего пожертвование, а также обязательной отметки: «Ограничений. Предусмотренных ст. 47 Закона МО от 11.07.2006года № 101\2006-ОЗ, нет».(лд6). Приходные кассовые ордеры о добровольном пожертвовании гражданина в избирательный фонд зарегистрированного кандидата ФИО3 не содержат обязательного указания на сведения о гражданине, осуществившем добровольное пожертвование, внесенных им собственноручно («При внесении собственных средств, гражданин указывает в платежном документе.. »): фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

Из заявления следует, что зарегистрированный кандидат ФИО3 использовал в целях достижения определенного результата на выборах денежные средства в размере более 50000(пятидесяти тысяч) рублей помимо средств собственного избирательного фонда, т.е. в размере, превышающем 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом.(лд7).

Заявитель кандидат на должность Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель заявителя ФИО5, действующий на основании доверенности (лд. 10-11), предъявил в суд заявление от <дата> о рассмотрении дела в отсутствие заявителя ФИО2 и в его отсутствие. Заявленные требования поддержал.(лд 37).

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя кандидата на должность Главы ФИО2 и его представителя ФИО5

Представитель заинтересованного лица кандидата на должность Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> ФИО3 – ФИО6, действующая на основании доверенности (лд. 18), заявленные требования не поддержала и пояснила, что заявителем не представлено доказательств о нарушении ФИО3 избирательного законодательства в части использования средств помимо избирательного фонда кандидата ФИО3 Просила отказать в удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии(далее ТИК) <адрес> М.о. ФИО7, действующая по доверенности, требования кандидата ФИО2 об отмене регистрации кандидата ФИО3 на должность Главы «Городского поселения <данные изъяты>. не поддержала, т.к. из заявленных ФИО2 требований следует, что основное нарушение избирательного законодательства кандидатом ФИО3 заключается в нарушении двух инструкций № 515 и № 516, утвержденных решением избирательной комиссии М.о.(далее ИК М.о.). Данный документ не носит нормативного характера, соответственно не является обязательным для исполнения, а носит рекомендательный характер. Кроме того, кредитная организация Сбербанк РФ руководствуется в своей деятельности внутренними инструкциями и положениями. Исходя из представленных документов Сбербанком РФ в ТИК <адрес> не усматривается нарушений движения финансовых средств на специальном избирательном счете кандидата ФИО3 Если деньги оприходованы на специальном счете финансовой организацией, то данная организация не усмотрела в форме платежного поручения и в самом прядке внесения денежных средств никаких нарушений. На основании изложенного требования кандидата ФИО2 об отмене регистрации кандидата ФИО3 не поддержала.

Прокурор ФИО8 пояснил, что рассмотрев заявление ФИО2, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает, что не имеется оснований для удовлетворения заявления кандидата ФИО2

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, их представителей, учитывая заключение прокурора, суд считает, что заявленные кандидатом на должность Главы «Городского поселения <данные изъяты> ФИО2 требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 59 п. 6 ФЗ от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидаты…вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей…, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке.

Статьей 47 ч. 1 Закона МО от 11.07.2006г № 101-2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» определено, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении(самовыдвижении) до предоставления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона М.о. № 101\20006-ОЗ определено, что все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка РФ.

Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией М.о. по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка РФ по М.о. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.

Из материалов дела следует, что на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> от <дата> № 376\55 в муниципальном образовании «Городское поселение <данные изъяты> были назначены повторные выборы Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> и их проведение по единому избирательному округу назначено на <дата>, что подтверждается копией решения Совета депутатов(лд28).

Решением ТИК <адрес> М.о. № 14\2 от <дата> кандидатом на должность Главы «Городского поселения <данные изъяты> был зарегистрирован ФИО3, что подтверждается копией решения ТИК (лд. 34-35).

ТИК <адрес> М.о. приняла решение от <дата> № 11\2 «Об открытии специального избирательного счета кандидату ФИО3 в отделении № <данные изъяты> Сбербанка России, что подтверждается копией решения(лд 27). Решением ТИК <адрес> М.о. № № от <дата> кандидатом на должность Главы «Городского поселения <данные изъяты> был зарегистрирован ФИО2, что подтверждается копией решения ТИК (лд. 29-30).

Из представленных в суд представителем ТИК <адрес> сведений о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата по состоянию на <дата>, представленной в ТИК филиалом Сбербанка РФ, видно, что кандидату ФИО3 был открыт специальный избирательный счет, а также видно в какие периоды, от кого и в каком размере на данный счет были поступления и расходование денежных средств за период с <дата> по <дата>, как от юридических, так и от физических лиц, что подтверждается копией сведений (лд 31-33), копией справки о состоянии вклада ФИО3(лд 24-26). В данных сведениях отражены названия юридических и данные физических лиц, а также основания о поступлении денежных средств на счет кандидата ФИО3

Заявленные требования кандидат ФИО2 мотивирует пунктом 3.7 Инструкции ИК М.о. «О порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Московской области, утвержденной решением ИК М.о. № 515 от 12 мая 2008года. В частности, что при внесении собственных средств, гражданин указывает в платежном документы сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве», а в отношении юридических лиц указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных ч. 6 и 6.1. ст. 47 ФИО10о. «О муниципальных выборах в М.о.».

Также заявитель ФИО2 указывает, что согласно п. 3.12 Инструкции: «Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 3.7. и 3.8. либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 3.4, 3.5 и 3.6 настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования(за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата».

Из исследованных материалов дела следует, что заявителем кандидатом ФИО2 и его представителем ФИО5 не представлено доказательств того, что платежные поручения юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в избирательный фонд зарегистрированного кандидата ФИО3 не содержат обязательного указания на дату регистрации юридического лица, а также об отсутствии в приходно-кассовых ордерах о добровольном пожертвовании физических лиц сведений о гражданине, указанных в Инструкции № 515 от <дата>.

Суд не может не доверять сведениям о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет кандидата ФИО3 за период с <дата> по <дата>, которые представлены в ТИК <адрес> М.о.

Кроме того, суд считает законным и обоснованным мнение представителя ТИК <адрес> М.о. о том, что указанная заявителем Инструкция ИК М.о. не носит нормативно-правовой характер, а является рекомендацией к применению.

Постановлением Государственной Думы Федерального собрания РФ от <дата> № 781-11 ГД «Об обращении в Конституционный Суд РФ» и другими правовыми актами определено, что нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

При таких обстоятельствах суд также считает, что применение заявителем кандидатом ФИО2 в обоснование своих требований об отмене регистрации кандидата ФИО3, требований Инструкции ИК М.о. № 515 от <дата> является необоснованным и противоречит требованиям действующего законодательства.

Также при принятии решения по заявленным требованиям суд принимает во внимание тот факт, что деятельность филиала № <данные изъяты> Сберегательного банка РФ, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата ФИО3, осуществляется на основании ФЗ от 02.12.1990года № 395-1 (с последующими дополнениями и изменениями) «О банках и банковской деятельности», которым регламентируется порядок проведения финансовой деятельности при проведении банковских операций, в том числе по оприходованию денежных средств на счетах, открытых в установленном законом порядке.

Кроме того, если денежные средства были зачислены на специальный избирательный счет кандидата ФИО3 значит в банке не возникло сомнений в идентификации данных юридических лиц и физических лиц, осуществивших перечисления денежных средств на специальный избирательный счет кандидата ФИО3

В данном случае у суда не имеется оснований не доверять данным, представленным филиалом № <данные изъяты> Сберегательного банка России по представленным им сведениям о поступлении и расходовании денежных средств на специальном избирательном счете кандидата ФИО3

В соответствии с п.п. «б» пункта 7 ст. 76 ФЗ от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях использования кандидатом в целях определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом.

С учетом данной нормы права следует, что отмена регистрации кандидата может иметь место не за любое финансовой нарушение, а только при наличии обстоятельств, указанных в этой норме.

Как следует из материалов дела, заявитель кандидат ФИО2 не представил доказательств того, что кандидат ФИО3 в ходе избирательной кампании в целях достижения определенного результата на выборах использовал денежные средства помимо средств собственного избирательного фонда в сумме, превышающей 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда в размере пятидесяти тысяч рублей, или превысил предельный размер расходования средств избирательного фонда более чем на 5 процентов. Данные доводы заявителем ни чем не обоснованы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявителем ФИО2 не представлено доказательств нарушений избирательного законодательства со стороны кандидата ФИО3, а также не установлено в суде каких либо нарушений запретов, установленных статьей 58 ФЗ от 12.06.2002года № 67-ФЗ.

Следовательно, доводы, изложенные заявителем кандидатом ФИО2 не могут являться основанием для удовлетворения его требований об отмене регистрации кандидата ФИО3 на должность Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> и в их удовлетворении следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 259-261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать кандидату на должность Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> ФИО2 в удовлетворении заявленных требований об отмене регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> ФИО3, зарегистрированного на основании решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> № № от <дата>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение пяти дней.

Судья Шиканова З.В.

2-2808/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рябов А.В.
Другие
Квардаков А.В.
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
05.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2012Передача материалов судье
05.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
05.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.10.2012Предварительное судебное заседание
06.10.2012Судебное заседание
06.10.2012Дело сдано в канцелярию
26.10.2012Дело оформлено
26.10.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее