Решение по делу № 12-30/2018 от 29.05.2018

Дело № 12-30/2018          

Р Е Ш Е Н И Е

27 июля 2018 года                                                                              г. Камешково                                                                       

Судья Камешковского районного суда Владимирской области                Стеций С.Н. с участием представителя ООО «СпецТехАвто» Саблукова Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «СпецТехАвто» в лице конкурсного управляющего П.А.В, на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям от Дата обезл. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СпецТехАвто»,

УСТАНОВИЛ:

Проверкой, проведенной Дата обезл. Владимирской природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Росприроднадзора по ...., соблюдения требований природоохранного законодательства - ООО «СпецТехАвто», с выездом на место осуществления хозяйственной деятельности - ...., комплекс по переработке и захоронению ТБО (земельный участок с кадастровым номером ) установлено следующее.

ООО «СпецТехАвто» является коммерческой организацией.

Основной целью деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Площадка комплекса по переработке и захоронению твердых бытовых отходов территориально расположена в .....

Комплекс располагается на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 294 191 кв.м., и представлен из земель категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

На основании постановления администрации Камешковского района от Дата обезл. и договора аренды от Дата обезл. со сроком действия до Дата обезл., выше указанный земельный участок передан в аренду ООО «СпецТехАвто».

У предприятия имеется действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, выданная Управлением Росприроднадзора по Владимирской области от Дата обезл. серия № (33)-2608-СУРБ.

На момент проведения проверки размещение отходов осуществлялось ООО «СпецТехАвто» на втором пусковом комплексе, поскольку первый пусковой комплекс был полностью заполнен отходами.

В нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также требований Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ 02.11.1996, разгрузка мусоровозов осуществлялась не перед рабочей картой, а непосредственно на ней. Уплотнение отходов на рабочей карте в полном объеме не осуществлялось, так как каток-уплотнитель вышел из строя более месяца назад. Дезинфицирующая ванна находилась в нерабочем состоянии, дезинфекция колес транспорта, выезжавшего с территории участка складирования, не производилась.

Кроме того, на момент проверки на теле полигона в районе рабочей карты были обнаружены отработанные ртутные лампы (1 класс опасности), размещение которых на названном объекте не допустимо.

Из объяснения представителя ООО «СпецТехАвто» Я.А.М. от Дата обезл. следует, что первый пусковой комплекс в настоящее время полностью заполнен отходами. Дата обезл. Обществом получено разрешение на ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса в связи с чем, размещение отходов в настоящее время осуществляется на этом участке. В конце февраля 2018 года на полигоне вышел из строя уплотнитель в связи с чем, в настоящее время часть отходов на карте оказалась неуплотненной. В срок до Дата обезл. планируется поставка нового катка РЭМ-25.

Дезинфицирующая ванна на момент проверки не функционировала, поскольку при минусовых температурах при дезинфекции колес происходит замерзание агрегатов автомобилей в связи с чем, невозможно обязать мусоровывозящие компании проводить дезинфекцию. В последний раз контрольное определение степени уплотняемости ТБО было проведено Обществом в 2015 году.

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Владимирской области Рябова А.М. от Дата обезл. ООО «СпецТехАвто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Общество (в лице внешнего управляющего ООО «СпецТехАвто») обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его изменить в части размера назначенного административного штрафа, указав, что размер назначенного административного штрафа в сумме 100000 рублей является чрезмерно высоким, не отвечает требованиям разумности и справедливости.

ООО «СпецТехАвто» предпринимает все возможное для оперативного устранения установленных нарушений, допущенные нарушения не привели к существенным угрозам охраняемых общественных отношений.

В настоящее время Общество находится в тяжелом финансовом положении. На основании решения Арбитражного суда Владимирской области от 16.03.2018 ООО «СпецТехАвто» признано банкротом, отрыто конкурсное производство.

В судебном заседании представители ООО «СпецТехАвто» САблуков Д.Г. просил жалобу удовлетворить, снизить размер административного штрафа.

Представитель Управления Росприроднадзора по Владимирской области К.Е.А. просила рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Заслушав представителей ООО «СпецТехАвто», оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Министерством строительство 02.11.1996 утверждена Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 2.1 Инструкции, организация работ на полигоне должна обеспечивать охрану окружающей среды, максимальную производительность средств механизации и технику безопасности.

В силу пунктов 2.2, 2.4 Инструкции на полигоне организуется бесперебойная разгрузка мусоровозов. Прибывающие на полигон мусоровозы разгружаются у рабочей карты. Площадка разгрузки мусоровоза перед рабочей картой разбивается на два участка: на одном участке работают мусоровозы, на другом - бульдозеры или катки-уплотнители.

Согласно пункту 2.6 Инструкции уплотнение уложенных на рабочей карте ТБО слоями по 0,5 м осуществляется тяжелыми бульдозерами массой 14 т и на базе тракторов мощностью 75-100 кВт. Для обеспечения равномерной просадки тела полигона необходимо (два раза в год) делать контрольное определение степени уплотняемости ТБО.

23.03.2018 в ходе проверки было выявлено нарушение требований Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусмотренных законодательством Российской Федерации, действующими нормами и правилами.

Факт административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и никем не оспаривался.

Таким образом, должностное лицо «Росприроднадзора», изучив обстоятельства дела, исследовав собранные по делу доказательства, проанализировав действующее федеральное законодательство, пришел к правильному выводу о наличии события и вины ООО «СпецТехАвто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Считаю, что с учетом всех обстоятельств дела должностное лицо «Росприроднадзора» правильно пришло к выводу о том, что ООО «СпецТехАвто» должно нести административную ответственность за нарушение Закона РФ «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Из оспариваемого постановления следует, что административное наказание ООО «СпецТехАвто» назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, в минимальном сумме 100000 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом на основании ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Исходя изложенного, с учетом обстоятельств и характера правонарушения, принимая во внимание тяжелое финансовое положение в виду объявления предприятия банкротом, полагаю возможным снизить размер административного штрафа, назначенного старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Владимирской области Рябовым А.М. в качестве административного наказания, и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Владимирской области Рябова А.М. от Дата обезл. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «СпецТехАвто» изменить, размер штрафа снизить до 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                     С.Н. Стеций

12-30/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "СпецТехАвто"
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Стеций С.Н.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kameshkovsky.wld.sudrf.ru
29.05.2018Материалы переданы в производство судье
30.05.2018Истребованы материалы
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее