РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата г. Москва Таганский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Смолиной Ю.М.
при секретаре Шекоян Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № ... по административному исковому заявлению наименование организации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – наименование организации обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий незаконными, ссылаясь на то обстоятельство, что решениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, внесены доменные имена сайта ..........................., а также решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата в автоматизированную информационную систему «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» внесено доменное имя сайта .... Полагая, что у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отсутствовали основания для ограничения доступа к вышеуказанным доменным именам в сети «Интернет», дата наименование организации обратилось в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с заявлением о предоставлении судебных постановлений, послуживших основанием для принятия Роскомнадзором вышеуказанных решений от дата и дата об ограничении доступа к информационным ресурсам, однако, указанные судебные акты административному истцу по его требованию Роскомнадзором предоставлены не были. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать незаконными действия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выразившиеся во включении в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещен доменных имен сайтов: ....................., признать незаконными действия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выразившиеся в непредставлении информации по запросу заинтересованного лица.
Представители административного истца наименование организации – фио, фио в судебное заседание явились, административные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представители административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций фио, фио, фио, действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, просили в удовлетворении административных исковых требований наименование организации отказать.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования наименование организации подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ходе судебного разбирательства из объяснений представителей административного истца, административного ответчика и письменных материалов дела установлено, что определением судьи Советского районного суда адрес от дата по гражданскому делу по исковому заявлению фио к наименование организации о защите чести, достоинства, деловой репутации, изображения и признании информации запрещенной к распространению, обращенным к немедленному исполнению, приняты меры по обеспечению иска, на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и иных лиц возложена обязанность ограничить доступ к информации, нарушающей честь, достоинство, деловую репутацию, а также право фио на изображение, в том числе прекратить создание технических условий, обеспечивающих размещение, распространение и иное использование такой информации на страницах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: .................. (том 1 л.д. 154-163).
Решениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата № ...-URL-on, ...-URL-on, ...-URL-on, ...-URL-on, ...-URL-on, ...-URL-on, ...-URL-on, 5...-URL-on в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено внесены реестровые записи в отношении указателей страниц сайта (доменных имен) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ....................., содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (том 1 л.д. 164-179).
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций были сформированы и направлены уведомления на русском и английском языках о внесении информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в отношении указателей страниц сайта в сети «Интернет»: ..................m (том 1 л.д. 180-219).
Определением судьи Таганского районного суда адрес от дата по гражданскому делу по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций к наименование организации, ... о признании информации, размещенной на Интернет-страницах, запрещенной, обращенным к немедленному исполнению, приняты меры по обеспечению иска в виде внесения Интернет-страниц ......, а равно иных Интернет-ресурсов, осуществляющих распространение аналогичных персональных данных субъектов персональных данных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных (том 1 л.д. 299).
Решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата № ...-URL-on в автоматизированную систему «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» внесена реестровая запись в отношении указателя страницы сайта (доменного имени) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www. compromat.ru/page_33103.htm (том 2 л.д. 5).
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций было сформировано и направлено уведомление на русском и английском языках о внесении информации в автоматизированную систему «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» в отношении указателя страницы сайта в сети «Интернет» ... (том 2 л.д. 7-9).
дата представитель наименование организации обратился в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с заявлением, в котором просил не позднее чем в течение трех дней со дня получения обращения исключить из реестра нарушителей прав субъектов персональных данных Интернет-страницы: http://www.compromat.ru/page_9743.htm, http://www.compr omat.ru/page_9769.htm, http://www.compromat.ru/page_9786.htm, http://www.compromat.ru/ page_15182.htm, http://www.compromat.ru/page_20599.htm, http://www.compromat.ru/ page_29065.htm (том 2 л.д. 22).
В ответ на вышеуказанное обращение, письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 08-44384 от дата, наименование организации сообщено, что на момент рассмотрения обращения дата персональные данные граждан с Интернет-страниц, указанных в обращении Heather Solution inс, не удалены (скриншоты прилагаются), в связи с чем исключение указанных Интернет-страниц из реестра нарушителей прав субъектов персональных данных до устранения нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных не представляется возможным (том 2 л.д. 25-26).
дата представитель наименование организации направил в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций посредством электронной почты заявление, в котором просил предоставить ответ на запрос от дата, содержащий требования об исключении из реестра нарушителей прав субъектов персональных данных Интернет-страниц: http://www.compromat.ru/page_9743.htm, http://www.compromat.ru/page_9769.htm, http://www.compromat.ru/page_9786.htm, http://www.compromat.ru/page_15182.htm, http:// www.compromat.ru/page_20599.htm, http://www.compromat.ru/page_29065.htm (том 2 л.д. 12-13, 22).
В ответ на вышеуказанное обращение, письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 08-8929 от дата, наименование организации сообщено, что на момент рассмотрения обращения наименование организации от дата персональные данные граждан с интернет-страниц, указанных в обращении наименование организации, не удалены (скриншоты прилагаются), в связи с чем исключение указанных интернет-страниц из реестра нарушителей прав субъектов персональных данных до устранения нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных не представляется возможным. По вопросу не направления в адрес наименование организации ответа по обращению от дата (вх. № 02-11-8749) сообщено, что ответ на обращение от дата был направлен в адрес, представленный представителем наименование организации при регистрации указанного обращения в экспедиции Роскомнадзора, дата (исх. № 08-44384) (копия прилагается). дата указанное письмо было возвращено в Роскомнадзор по причине отсутствия адресата по указанному им адресу (том 2 л.д. 23-24).
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей административного истца, административного ответчика, письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, в связи с чем не вызывают у суда сомнений.
В обоснование административных исковых требований административный истец указывает, что у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отсутствовали основания для ограничения доступа к доменным именам в сети «Интернет»: ..., ..., ......, ..., ..., http:// www.compromat.ru/page_39353.htm, ..., http:// www.compromat.ru/page_39262.htm, ..., поскольку на указанных страницах сайта отсутствует информация, распространяемая с нарушением закона, до вынесения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций оспариваемых решений администратором доменного имени compromat.ru в добровольном порядке был ограничен доступ к вышеуказанным страницам сайта. Более того, административному истцу Роскомнадзором не были предоставлены судебные постановления, послужившие основанием для принятия Роскомнадзором оспариваемых решений от дата и дата об ограничении доступа к вышеуказанным информационным ресурсам.
Суд не может согласиться с указанными доводами административного истца и данные доводы не могут являться основанием для удовлетворения административных исковых требований наименование организации по следующим основаниям.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на адрес использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:
1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет":
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
д) информации, нарушающей требования Федерального закона от дата N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от дата N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;
2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 15.5 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к информации в сети "Интернет", обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" (далее - реестр нарушителей).
В реестр нарушителей включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
3) указание на вступивший в законную силу судебный акт;
4) информация об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
5) дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.
Создание, формирование и ведение реестра нарушителей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с критериями, определенными Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра нарушителей оператора такого реестра - организацию, зарегистрированную на адрес.
Основанием для включения в реестр нарушителей информации, указанной в части 2 настоящей статьи, является вступивший в законную силу судебный акт.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата № 742 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: осуществляет контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанной с хранением информации, указанной в части 3 статьи 10.1. Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; утверждает: методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сутки; порядок предоставления операторам связи технических средств контроля за соблюдением операторами связи установленных статьями 15.1 - 15.4 требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 5 Правил создания, формирования и ведения Единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановление Правительства РФ от дата № 1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются:
а) решения следующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (далее - уполномоченные органы):
Министерство внутренних дел Российской Федерации - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении: материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети "Интернет"; информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства и призывов к совершению самоубийства, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет"; информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на адрес принято уполномоченными органами или судом;
Федеральная налоговая служба - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, нарушающей требования Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;
б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией.
Как было установлено судом ранее, определением судьи Советского районного суда адрес от дата по гражданскому делу по исковому заявлению фио к наименование организации о защите чести, достоинства, деловой репутации, изображения и признании информации запрещенной к распространению, обращенным к немедленному исполнению, приняты меры по обеспечению иска, на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и иных лиц возложена обязанность ограничить доступ к информации, нарушающей честь, достоинство, деловую репутацию, а также право фио на изображение, в том числе прекратить создание технических условий, обеспечивающих размещение, распространение и иное использование такой информации на страницах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ..., ..., ......, ..., ..., http:// www.compromat.ru/page_39353.htm, ..., http:// www.compromat.ru/page_39262.htm
В рамках полномочий, определенных ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановлением Правительства РФ от дата № 742 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», на основании вышеуказанного определения суда, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций были вынесены решения, которыми в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено внесены реестровые записи в отношении указателей страниц сайта (доменных имен) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.compromat.ru/page_ 39075.htm, ..., http://www.compromat.ru/page_390 69.htm, ..., ..., ..., ..., http:// www.compromat.ru/page_39262.htm, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Учитывая указанные обстоятельства, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций законно вынесены решения о внесении реестровых записей в отношении указателей страниц сайта (доменных имен) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ..., ..., http:// ..., ..., ..., ..., ... в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Также определением судьи Таганского районного суда адрес от дата по гражданскому делу по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций к наименование организации, ... о признании информации, размещенной на Интернет-страницах, запрещенной, обращенным к немедленному исполнению, приняты меры по обеспечению иска в виде внесения Интернет-страниц ..., ..., а равно иных Интернет-ресурсов, осуществляющих распространение аналогичных персональных данных субъектов персональных данных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных.
В рамках полномочий, определенных ст. 15.5 Федерального закона № 149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановлением Правительства РФ от дата № 742 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций был осуществлен мониторинг сайтов и страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет выявления страниц сайтов в сети ..., ..., а также информации о распространении персональных данных, аналогичной информации, размещенной на Интернет-страницах по адресам: ..., ..., в отношении которой определением судьи Таганского районного суда адрес от дата на Роскомнадзор возложена обязанность по ограничению доступа.
В результате исполнения определения судьи Таганского районного суда адрес от дата решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата в автоматизированную информационную систему «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» внесена реестровая запись в отношении указателя страницы сайта (доменного имени) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ..., содержащей информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, поскольку на указанном сайте было выявлено распространение персональных данных субъекта персональных данных, аналогичных информации, размещенной на Интернет-страницах по адресам: ..., ....
Указанные выводы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и размещенной в сети «Интернет» информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, поскольку на сайте ... были размещены персональные данные субъекта персональных данных, аналогичные сведениям о персональных данных граждан, содержащимся на информационных ресурсах, в отношении которых определением судьи Таганского районного суда адрес от дата на Роскомнадзор возложена обязанность по ограничению доступа, указанные обстоятельства подтверждаются представленными в рамках рассмотрения настоящего дела скриншотами страниц Интернет-сайтов, в связи с чем суд с указанными выводами соглашается.
Довод административного истца о том, что у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отсутствовали основания для ограничения доступа к доменным именам в сети «Интернет»: ..., ..., http:// ..., ..., ..., ..., http://www.compr omat.ru/page_39482.htm, http://www.compromat.ru/page_39262.htm, http://www.compromat. ru/page_33103.htm, так как на указанных страницах сайта отсутствует информация, распространяемая с нарушением закона, является несостоятельным и опровергается представленными в ходе рассмотрения дела скриншотами вышеуказанных страниц сайта в сети «Интернет», содержание которых свидетельствует о том, что на них размещена информация, обрабатываемая с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено. При этом действия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ограничению доступа к вышеуказанным указателям страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направлены на исполнение определений Таганского районного суда адрес от дата, Советского районного суда адрес от дата, обращенных к немедленному исполнению, то есть направлены на соблюдение положений процессуального законодательства, устанавливающих обязательность и исполнимость судебного постановления как свойства его законной силы, которые в свою очередь направлены на реализацию ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, указанные действия Роскомнадзора, как федерального органа исполнительной власти, исполняющего возложенные на него государственные полномочия, направлены на обеспечение реализации и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации и осуществления комплекса мероприятий, создающих условия, при которых исключалось бы нарушение прав граждан.
Довод административного истца о том, что до вынесения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций оспариваемых решений администратором доменного имени compromat.ru в добровольном порядке был ограничен доступ к страницам сайта в сети Интернет ..., ..., http:// ..., ..., ..., ..., http://www.compr omat.ru/page_39482.htm, http://www.compromat.ru/page_39262.htm, http://www.compromat. ru/page_33103.htm, не может являться основанием для удовлетворения административных исковых требований наименование организации, поскольку как следует из представленных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций доказательств, запрещенная информация на момент принятия Роскомнадзором оспариваемых решений от дата, дата была размещена на вышеуказанных страницах сайта в сети «Интернет» и удалена не была. Оснований не доверять представленным административным ответчиком сведениям у суда не имеется, поскольку мониторинг страниц сайта в сети «Интернет», а также контроль за удалением запрещенной информации был осуществлен Роскомнадзором в связи с осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере средств массовой информации, с соблюдением установленной нормами действующего законодательства процедуры. Доказательств удаления запрещенной информации с вышеуказанных страниц сайта в сети «Интернет» ранее дата и дата соответственно, административным истцом суду представлено не было, а судом в ходе рассмотрения дела таковых не добыто.
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вынесены в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, уполномоченным на то органом государственной власти, в пределах предоставленных ему полномочий, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает, при этом действиями либо бездействием Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе ее должностными лицами права и законные интересы административного истца нарушены не были, в связи с чем, административные исковые требования наименование организации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании незаконными действий, выразившихся в ограничении доступа к Интернет-страницам: ..., http://www.compromat.ru/page_ 39210.htm, ......, http://www.compromat.ru/page _39604.htm, ..., http://www.compromat.ru/page_ 39353.htm, ..., http://www.compromat.ru/page_39262. htm, http://www.compromat. ru/page_33103.htm, удовлетворению не подлежат.
Также суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований административного истца о признании незаконными бездействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выразившегося в непредставлении информации по обращению наименование организации от дата.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу ст. 12 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Указанные требования при рассмотрении обращения наименование организации были соблюдены.
Как видно из ответа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата, в нем изложены результаты проверки действий должностных лиц Роскомнадзора по рассмотрению обращения наименование организации от дата, в частности сообщено, что ответ на указанное обращение был направлен дата в адрес, представленный представителем наименование организации при регистрации указанного обращения в экспедиции Роскомнадзора, а также сообщено об отсутствии оснований для исключения Интернет-страниц: ... из реестра нарушителей прав субъектов персональных данных по причине того, что на момент рассмотрения обращения наименование организации от дата персональные данные граждан с указанных Интернет-страниц не удалены.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что незаконных действий (бездействия) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций допущено не было, в связи с чем требования наименование организации о признании незаконными действий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выразившихся в не представлении информации по обращению административного истца от дата, удовлетворению не подлежат.
Более того, содержание ответа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от дата соответствует требованиям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, письменное уведомление о результатах рассмотрения обращения административному истцу направлено. Таким образом, права административного истца на обращение в государственный орган и получение письменного ответа должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не нарушены.
Оспариваемым ответом права и свободы административного истца не нарушались, препятствия к осуществлению прав и свобод не создавались, какая-либо обязанность на него не возлагалась, к ответственности он не привлекался, гарантированные Конституцией РФ государственная защита прав и свобод гражданина и судебная защита прав и свобод гражданина обжалуемыми решениями также не нарушались, а несогласие с содержанием ответа, не является основанием для признания решения должностного лица незаконным.
Довод административного истца о том, что в ответ на обращение наименование организации от дата административному истцу Роскомнадзором не были предоставлены судебные постановления, послужившие основанием для принятия Роскомнадзором оспариваемых решений от дата и дата об ограничении доступа к Интернет-страницам: ..., ..., ......, ..., ..., ..., ..., ..., ..., не может являться основанием для удовлетворения административных исковых требований наименование организации, поскольку в вышеуказанном обращении административного истца от дата требование о предоставлении данных судебных актов заявлено не было. Более того, в рассматриваемом случае, нормами действующего законодательства не предусмотрено предоставление федеральным органом исполнительной власти судебных постановлений лицам, не являющимся стороной по делу.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действиями либо бездействием Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе ее должностными лицами права и законные интересы административного истца нарушены не были, в связи с чем суд отказывает наименование организации о признании незаконными действий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выразившихся в непредставлении информации по обращению наименование организации от дата.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
1