Дело№16-4451/2020
Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
ПОСТАНОВЛЕНРР•
Рі. РњРѕСЃРєРІР° 01 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°
РЎСѓРґСЊСЏ Второго кассационного СЃСѓРґР° общей юрисдикции Дороднов Р“.Р., рассмотрев жалобу защитника РРџ Касаткина Р®.Рђ. адвоката Ургалкина РЎ.Р. РЅР° вступившие РІ законную силу постановление начальника РћР’Рњ РЈР’Р” РїРѕ ЮВАО ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ. РњРѕСЃРєРІРµ РѕС‚ 6 сентября 2018 РіРѕРґР° в„– в„–, решение РљСѓР·СЊРјРёРЅСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 13 сентября 2019 РіРѕРґР°, решение РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 24 января 2020 РіРѕРґР°, вынесенные РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении РРџ Касаткина Р®.Рђ.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением начальника РћР’Рњ РЈР’Р” РїРѕ ЮВАО ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ. РњРѕСЃРєРІРµ РѕС‚ 6 сентября 2018 РіРѕРґР° в„– в„– РРџ Касаткин Р®.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 400 000 рублей.
Решением Кузьминского районного суда города Москвы от 13 сентября 2019 года, постановление начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по городу Москве от 6 сентября 2018 года № 03/16-1067 оставлено без изменения.
Решением Московского городского суда от 24 января 2020 года, постановление начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по городу Москве от 6 сентября 2018 года № №, решение Кузьминского районного суда города Москвы от 13 сентября 2019 года оставлены без изменения.
Защитник РРџ Касаткина Р®.Рђ. адвокат Ургалкин РЎ.Р. обратился РІРѕ Второй кассационный СЃСѓРґ общей юрисдикции СЃ жалобой, РІ которой ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене вышеуказанных актов.
Рзучив представленные документы, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пункт 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ).
РР· содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона РѕС‚ 18 июля 2006 Рі. N 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, Сѓ которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно абзацу 4 пункта 20 Правил по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006года №109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
В силу пункта 45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан, лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007года №9 при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.
Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Как следует РёР· материалов дела, РЅР° основании распоряжения начальника РћР’Рњ РЈР’Р” РїРѕ ЮВАО ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ проведена проверка соблюдения РРџ Касаткиным Р®.Рђ. миграционного законодательства. Р’ С…РѕРґРµ проверки ДД.РњРњ.ГГГГ, выявлено, что РРџ Касаткин Р®.Рђ. предоставляет гостиничные услуги РїРѕ адресу: Рі. РњРѕСЃРєРІР°, <адрес>, являясь принимающей стороной, РЅРµ выполнил требования С‡. 3 СЃС‚. 23 Федерального закона РѕС‚ 18 июля 2006 РіРѕРґР° в„– 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных Рё лиц без гражданства РІ РФ», РЅРµ уведомив территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) РІ сфере миграции, РѕР± убытии 21 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° РёР· места пребывания гражданина Республики Бразилия <данные изъяты>
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами: распоряжением Рѕ проведении проверки, протоколом РѕР± административном правонарушении; РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј оказания услуг временного проживания; письменным объяснением администратора хостела актом проверки, сведениями РђРЎ ЦБДУРР“, Рё иными материалами дела, которым была дана оценка РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РІ соответствии СЃ требованиями статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное РРџ Касаткиным Р®.Рђ. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы о не исследованности в полном объеме материалов дела, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновное лицо совершившее административное правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено РРџ Касаткину Р®.Рђ. РІ пределах санкции части 4 статьи 18.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃ учетом требований статей 4.1 - 4.3 указанного Кодекса.
Постановление Рѕ привлечении РРџ Касаткина Р®.Рђ. Рє административной ответственности вынесено СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях для данной категории дел.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника РћР’Рњ РЈР’Р” РїРѕ ЮВАО ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ. РњРѕСЃРєРІРµ РѕС‚ 6 сентября 2018 РіРѕРґР° в„– в„–, решение РљСѓР·СЊРјРёРЅСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 13 сентября 2019 РіРѕРґР°, решение РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 24 января 2020 РіРѕРґР° РїРѕ делу, вынесенные РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении РРџ Касаткина Р®.Рђ., оставить без изменения, Р° жалобу защитника РРџ Касаткина Р®.Рђ. адвоката Ургалкина РЎ.Р. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
СЃСѓРґР° общей юрисдикции Р“.Р. Дороднов