Дело №
91RS0№-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (295017, <адрес>) Хулапова Г.А., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, сотрудника органа, составившего административный протокол - ФИО6, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., временно проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Армении серия АР №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. по адресу: <адрес>А выявлен гражданин Армении ФИО1 Согласно АС ЦБДУИГ ФИО1 въехал на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «Работа» и пребывает на территории Российской Федерации по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ заключил гражданско-правовой договор с физическим лицом ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., но при этом не исполнил обязанности иностранного гражданина пребывающего в РФ с целью связанной с осуществлением трудовой деятельности, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, и уклоняется от этого с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В соответствии со ст. 8 ФЗ-357 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1 с административным правонарушением согласился, однако просил назначить наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Предоставил миграционную карту серия 6319 №, согласно которой срок временного пребывания продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя органа, составившего административный протокол, который просил о назначении ФИО1 административного наказания исключительно в виде административного штрафа с принудительным выдворением, ввиду нарушения последним законодательства Российской Федерации и отсутствием устойчивых социальных связей последнего на территории Российской Федерации, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ)13, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при подаче заявления о выдаче патента, если осуществление трудовой деятельности таким лицам разрешается в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии получения ими патента.
Иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Иностранным гражданам, указанным в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
На территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации документ, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, при наличии технической возможности для его изготовления, определяемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдается в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук этого человека, пригодных для его идентификации), а также для хранения персональных данных владельца - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, пола, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Указанный документ может использоваться органами государственной власти для идентификации иностранного гражданина с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы, описание и порядок учета документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. по адресу: <адрес>А выявлен гражданин Армении ФИО1 Согласно АС ЦБДУИГ ФИО1 въехал на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «Работа» и пребывает на территории Российской Федерации по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ заключил гражданско-правовой договор с физическим лицом ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., но при этом не исполнил обязанности иностранного гражданина пребывающего в РФ с целью связанной с осуществлением трудовой деятельности, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, и уклоняется от этого с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 допустил административное правонарушение, и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением привлекаемого лица от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Республики Армения на имя ФИО1 серия АР № договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, миграционной картой серия 6319 №.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Вместе с тем, в судебном заседании ФИО1 предоставил миграционную карту серия 6319 №, согласно которой срок временного пребывания продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Объяснил, что при составлении данного протокола дактилоскопию и фотографирование прошел.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО8 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно нарушение исполнения обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности на срок, превышающий 180 дней, который обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, и медицинское освидетельствование. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При таких обстоятельствах суд признаёт ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения и считает, что его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом личности ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности за нарушений требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, предоставил миграционную карту серия 6319 №, согласно которой срок временного пребывания продлен до ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом вышеуказанных конкретных обстоятельств настоящего дела, который в итоге прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, а также учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагает необходимым ограничится административным штрафом в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты:
Л/С 04751А92590 ИНН 9102003230 КПП 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС 40№, КС 03№, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) БИК: 013510002 КБК: 18№, УИН: 18№; наименование платежа: «Административный штраф ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ»)
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья Г.А. Хулапова