Дело №5-785/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Республика Коми, г. Воркута,
ул. Яновского д. 4 25 октября 2018 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мальцев С.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении гр. Пенчуковой Ирины Алексеевны,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола ... от 04.10.2018 об административном правонарушении следует, что 04.09.2018 в 21 час 00 минут, при медицинском освидетельствовании (акт медицинского освидетельствования ... от 04.09.2018) в Отделении неотложной наркотической помощи ГБУЗ РК «Воркутинской психоневрологической больницы» по адресу: г. Воркута, ул. Автозаводская, д. 7Б, у Пенчуковой И.А. был выявлен факт употребления наркотического средства, обнаружены ..., без назначения врача, которые употребила находясь у себя дома, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Протокол об административном правонарушении, за совершение Пенчук И.А. правонарушения 04.09.2018, составлен 04.10.2018. Актом медицинского освидетельствования от 04.09.2018 установлено состояние опьянения, обнаружены ... что также указано в справке о результатах ХТИ г. Воркуты от 04.09.2018.
После вынесения 06.09.2018 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом каких-либо новых сведений не получено, что говорит о формальности проведенного административного расследования. Материалы дела свидетельствуют о том, что фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками ОКОН ОМВД не выполнялись. Наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не свидетельствует о его фактическом проведении.
При этом из представленных материалов следует, что в рамках производства по настоящему делу не проводилась экспертиза, и не осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие об административном расследовании, а проведение в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения химико-токсикологического исследования в отношении Пенчуковой И.А. получение результатов которого требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, поскольку суд при подготовке дела к рассмотрению установил, что административное расследование фактически не проводилось, то протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежит передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О мировых судьях в РФ» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
Место совершения правонарушения: <адрес> В соответствии с Законом Республики Коми от 21.12.2007 г. №127-РЗ «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Коми» территория улицы <адрес> г. Воркуты относится к территории мирового судьи Паркового судебного участка г. Воркуты.
Поскольку Пенчукова И.А. совершил правонарушение на территории Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми, то соответственно данное дело подлежит передаче мировому судье данного судебного участка для его рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Передать протокол ... от 04.10.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, и другие материалы в отношении Пенчуковой Ирины Алексеевны, по подведомственности на рассмотрение мировому судье Паркового судебного участка города Воркуты Республики Коми.
Судья: С.В. Мальцев